Ветеринар не называет сразу точную сумму за услуги – это законно?

«В ветклинике при осмотре собаки врач стала называть приблизительные суммы за лечение. Хотя у назначенных препаратов конкретная цена, и диагноз поставили, то есть без сюрпризов должно быть. Это нормально? Как мне знать, соглашаться на эту клинику или искать другую под свой бюджет» Ирина Г., Смоленск

Вот что ответили в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области:

– Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Обязанностями исполнителя является обеспечение применения лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия; гарантия безопасности ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

В случае обнаружения недостатков оказанной ветеринарной услуги потребитель в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

– безвозмездного устранения недостатков;

– соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

– безвозмездного повторного выполнения работы;

– возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.

Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.



подпишитесь на нас в Дзен