В химчистке испортили вещь – как действовать и чего делать не стоит

 «Отдала пальто в химчистку. Из дефектов задекларированы в квитанции только пятна, которые и нужно было вывести. Грязь убрали, но пальто сильно полиняло. Сразу видно, что оно как застиранная тряпка. Но формально оно как было красным, так и осталось. Мне имели право отказать в компенсации запорчу имущества?»

Татьяна Владимировна С., Смоленск

Такой ответ дали в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:

– В соответствии с п.1 ст.14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков в работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

В случае порчи имущества предусмотрен определенный порядок действий:

  • не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных услуг;
  • составьте акт, в котором подробно перечислите все обнаруженные дефекты. Обязательно возьмите копию составленного акта;
  • обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой следует описать состояние вещи при ее сдаче в химчистку и все обнаруженные дефекты после, а также укажите свои требования. Претензия составляется в двух экземплярах, первый вручите исполнителю, а второй с отметкой о вручении остается у вас.

Забирать вещь следует только после составления акта с указанием всех обнаруженных повреждений.

Действия потребителя в случае обнаружения повреждения вещи после ее получения:

Вы можете обратиться к исполнителю только в случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми, которые невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем.

Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.

Пункты 1-2 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывают исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а в случае отсутствия такой возможности возместить двукратную стоимость поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.

Стоимость вещей подтверждается чеками, в случае их утраты, следует провести оценку о среднерыночной стоимости вещи (экспертизу). Расходы на проведение оценки стоимости вещи химчистка должна компенсировать потребителю, если будет доказано, что, услуга по химчистке оказана некачественно.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей



подпишитесь на нас в Дзен