Техника и другие товары по параллельному импорту: подлежат гарантии или нет?
Валентина Д., Рославль
Ответ на вопрос дали эксперты проекта «Объясняем.РФ» по Смоленской области:
– В соответствии с законом о защите прав потребителей сам производитель так же, как и продавец, вправе устанавливать на товары гарантийные сроки. Но если гарантийный срок на товар не установлен, это не означает, что у потребителя при наличии каких-то претензий к товару отсутствует право обратиться с соответствующей претензией к продавцу и производителю.
Если гарантийный срок продавцом и производителем не определены, то потребитель в любом случае имеет право обратиться в пределах разумного срока, который установлен законом, а именно в течение двух лет. Но в данной ситуации тогда уже потребителю самому необходимо будет доказывать, что дефект либо недостаток товара возник до передачи его потребителю, то есть в процессе производства, либо перевозки, хранения, либо реализации товара у продавца. То есть потребитель непричастен к дефекту, который возник в товаре, и на него уже будет ложиться вся процедура проведения экспертизы и установления причины возникновения дефекта.
По поводу товаров, которые ввезены по параллельному импорту, в настоящее время действуют те же нормы законодательства о защите прав потребителей. И, соответственно, у потребителя есть право обратиться к продавцу в течение двух лет, но здесь уже продавец будет определять: либо он возьмет на себя ответственность провести экспертизу товара и установить причину дефекта, либо он откажет в этом потребителю.
Но, как правило, наши продавцы будут брать на себя такую ответственность, в том числе если речь идет о технически сложных товарах бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, у нас четко в законе это прописано. Соответственно, все потребители при возникновении каких-то вопросов к качеству товара могут обращаться к продавцу.