Таксист поднял цену за поездку из-за снега. Я могу это оспорить?

.
.
«Такси заказывал через приложение. Там сразу сумма высвечивается. Я сел, подготовил наличные, а водитель вдруг заявил, что цена стала выше оттого, что начался сильный снегопад. Мол, дорожные условия изменились. Могу я это как-то оспорить? Это же не я виноват, что снег пошел!» Олег Петрович, Смоленск

(звонок в редакцию)

Ответили в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской:

– Завышение стоимости водителем по сравнению со стоимостью, озвученной при заказе диспетчером, риск опоздания, грубость, поломка автомобиля в пути следования, аварийные ситуации, порча имущества пассажира – проблемы с которыми могут столкнуться пассажиры при пользовании услугами легкового такси.

Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым такси, регулируются: Гражданским Кодексом РФ; Федеральным Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Законом РФ от 07.02.1992 № 2300- 1 «О защите прав потребителей»; «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1586.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

 - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который составляет 1 год (ст.ст. 39, 42 Устава автомобильного транспорта). Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

Важно! При заказе такси заранее уточняйте у диспетчера номер заказа. Данная информация может пригодиться при решении спорных вопросов. Также в случае необходимости следует обговорить с диспетчером возможность предоставления документов, подтверждающих оплату услуги.



подпишитесь на нас в Дзен