Сумму за одну покупку списали два раза – что делать в этом случае?

«В магазине покупала бытовую химию, оплачивала банковской картой. Первый раз терминал на кассе завис и выдал ошибку. Я приложила карточку еще раз – успешно. А дома уже заметила в приложении банка, что с меня списали сумму дважды. Что делать? Чеки я не брала» Тамара Ильинична С., Вязьма (звонок в редакцию)

Такой ответ дали в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:

– При оплате товаров и услуг банковскими картами в процессе оплаты могут возникнуть ситуации, когда за оплату одного товара или услуги денежные средства с карты покупателя списываются несколько раз.

Двойное списание средств по карте – это результат сбоя в технологической цепочке при проведении расходных операций. В этой цепочке участвует несколько звеньев – торговая точка, обслуживающий её банк-эквайер, выпустивший карту банк-эмитент и платёжная система.

В случае обнаружения двойного списания со счета, возврат денежных средств допускается оформить через магазин, либо через банк.

Если в магазине перенаправили для решения вопроса в банк, то в торговой точке нужно попросить чек, который подтвердит невыполнение транзакции.

В банк можно обратиться по телефону (номер телефона можно найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны), либо лично, с письменным заявлением о несогласии с повторным списанием.

В случае оплаты с использованием электронного средства платежа с заявлением необходимо обратиться не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (п. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

Сотруднику банка необходимо сообщить следующие данные о вторичном списании:

  • Веб-адрес сайта (при оплате в интернет-магазине) или наименование магазина;
  • Дату и время дублированной операции;
  • Точную сумму покупки;
  • Номер операции.

Найти эти данные можно в интернет-банке либо в СМС - сообщении.

В целях идентификации сотрудник банка может попросить озвучить паспортные данные держателя карты, кодовое слово.

Далее стоит дождаться результата рассмотрения заявления банком в срок, установленный договором под которыми клиент подписывается при оформлении карты. Данный срок не может составлять более 30 дней со дня получения заявления, а также не более 60 дней со дня получения заявления в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств (п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный в заявлении.

В случае отрицательного решения владельцу карты должен быть предоставлен мотивированный отказ.

В случае отказа банка в удовлетворении требования клиента о возврате денежных средств, клиенту необходимо обращаться в суд.



подпишитесь на нас в Дзен