Сумму за одну покупку списали два раза – что делать в этом случае?
Такой ответ дали в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:
– При оплате товаров и услуг банковскими картами в процессе оплаты могут возникнуть ситуации, когда за оплату одного товара или услуги денежные средства с карты покупателя списываются несколько раз.
Двойное списание средств по карте – это результат сбоя в технологической цепочке при проведении расходных операций. В этой цепочке участвует несколько звеньев – торговая точка, обслуживающий её банк-эквайер, выпустивший карту банк-эмитент и платёжная система.
В случае обнаружения двойного списания со счета, возврат денежных средств допускается оформить через магазин, либо через банк.
Если в магазине перенаправили для решения вопроса в банк, то в торговой точке нужно попросить чек, который подтвердит невыполнение транзакции.
В банк можно обратиться по телефону (номер телефона можно найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны), либо лично, с письменным заявлением о несогласии с повторным списанием.
В случае оплаты с использованием электронного средства платежа с заявлением необходимо обратиться не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (п. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).
Сотруднику банка необходимо сообщить следующие данные о вторичном списании:
- Веб-адрес сайта (при оплате в интернет-магазине) или наименование магазина;
- Дату и время дублированной операции;
- Точную сумму покупки;
- Номер операции.
Найти эти данные можно в интернет-банке либо в СМС - сообщении.
В целях идентификации сотрудник банка может попросить озвучить паспортные данные держателя карты, кодовое слово.
Далее стоит дождаться результата рассмотрения заявления банком в срок, установленный договором под которыми клиент подписывается при оформлении карты. Данный срок не может составлять более 30 дней со дня получения заявления, а также не более 60 дней со дня получения заявления в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств (п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).
При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный в заявлении.
В случае отрицательного решения владельцу карты должен быть предоставлен мотивированный отказ.
В случае отказа банка в удовлетворении требования клиента о возврате денежных средств, клиенту необходимо обращаться в суд.