Протез можно получить по электронному сертификату – что для этого нужно?

«От товарища слышал, что протезы теперь можно не через очередь в Социальном фонде брать, а по своей же банковской карте – заплатил, тут же получил. Но вроде как деньги на карте государственные, сам не тратишься. Объясните, пожалуйста. Я ничего не понял в его объяснениях!» Олег Семенович Г., Холм-Жирковский

район (звонок в редакцию)

На вопрос ответили в отделении СФР по Смоленской области:

– С июня расширен перечень технических средств реабилитации (ТСР), которые можно приобрести по электронному сертификату. Теперь в нем предусмотрено 26 новых позиций, включая протезы верхних и нижних конечностей. Всего в перечне уже около 270 различных средств реабилитации.

Люди с инвалидностью начиная с этого месяца могут приобретать протезы верхних и нижних конечностей по электронному сертификату. До сих пор получить такие средства реабилитации можно было двумя способами. Первый – это подать заявку в Социальный фонд и дождаться выдачи изделия. Второй – самостоятельно купить протез и затем получить компенсацию расходов в Социальном фонде. Теперь доступна еще и опция с электронным сертификатом.

Что такое электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Как оформить?

Подайте заявление на сертификат в сети интернет через госуслуги (www.gosuslugi.ru) или очно в территориальном органе Социального фонда России, либо через МФЦ.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении Социального фонда России:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА)/программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
  • номер карты Мир, выпущенной любым банком.

Для оформления через портал Госуслуги потребуются: заявление и номер карты МИР

Сроки оформления:

5 рабочих дней – на оформление;

5 рабочих дней – на отказ от сертификата.



подпишитесь на нас в Дзен