Периодически езжу на такси по рабочим вопросам. Водитель может дать мне чек?
откажутся?»
Григорий Михайлович Н., Смоленский район (звонок в редакцию)
В Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области дали такой ответ:
– Услуги такси регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года
Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде. Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути. Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е. в виде фиксированной платы. Оплата также может быть установлена на основании тарифа исходя из расстояния или/и времени пользования такси.
До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:
- номер принятого заказа
- наименование перевозчика,
- размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,
- исполнение дополнительных требований к перевозке,
- планируемое время прибытия легкового такси.
Знайте, если вам не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, вы вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.
Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.