О поверке счетчиков должен заботится собственник или управляющая компания?

«Нам стали приходить счета на воду по общей квоте, хотя стоят счетчики на горячую и холодную воду. Выяснилось, что закончился срок поверки. Разве нам не должна была управляющая компания прислать инспекторов для новой поверки?» Мария Аркадьевна Селиванова, Рославль (звонок в редакцию) На этот вопрос ответили

в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:

- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) потребитель обязан обеспечить оснащение жилого помещения приборами учета холодной воды и горячей воды, а также ввод в эксплуатацию установленного прибора учета, при наличии технической возможности для установки таких приборов учета.

Из пунктов 80-81 Правил следует, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (ч. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).

С учетом положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка приборов учета воды является обязанностью собственника жилого или нежилого помещения.

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.

Срок поверки и срок службы - это разные правовые понятия. При этом, сроки службы водяных счетчиков и периоды их поверки указаны в документах, прилагающихся к приборам учета.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Замена приборов учета осуществляется в том же порядке, что и их установка, при этом пользователь должен обеспечить своевременную передачу показаний приборов учета в организацию, осуществляющую расчет платежей за потребляемые пользователем ресурсы.



подпишитесь на нас в Дзен