Не получается поехать в отпуск. Гостиница может потребовать неустойку?

.
.
«Собирались на зимние праздники на Байкал. А у мужа обострилось хроническое заболевание. В итоге мы никуда не едем, а предоплату при брони оставляли. Можем мы как-то вернуть свои деньги? При заказе нам говорили про неустойку» Лариса Викторовна Е., Смоленск (письмо на электронную почту) В Управлении федеральной

службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области дали такой ответ:

– По общему правилу, в соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Между тем, турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 ГК РФ). В данном случае сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.

Обращаем внимание, что условия договора, ограничивающие право туриста (потребителя) на отказ от договора, а также предусматривающие в случае отказа от договора уплату потребителем неустойки, удержание туроператором (турагентом) уже уплаченных сумм, возмещение потребителем туроператору (турагенту) фиксированного процента от стоимости тура и т.п., ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей, и являются недействительными.

Положениями ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о туристской деятельности) установлено, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

— изменение сроков совершения путешествия;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Следует учесть, что в большинстве случаев турфирмы предлагают туристам оформить страховку от невыезда. Помните, что данный вид страхования является добровольным.



подпишитесь на нас в Дзен