Можно ли добиться перерасчета за услуги ЖКХ и в каких случаях это реализуемо?

«Живу на улице Соболева. За две недели коммунальщики нас «порадовали» дважды. Сначала два дня подряд не было света днем, потом с маленьким промежутком – отключили холодную воду. И тоже на два дня. Это были плановые работы, но для нас, жильцов, стали последней каплей. У нас регулярно такие эксцессы случаются.

Причем страдаем не только мы, но и наш интернет-провайдер. У него из-за перебоев со светом не включилось оборудование. Так что еще и без Интернета сидели. Как с этим можно бороться?»

Маргарита Б., Смоленск (звонок в редакцию)

Так ответили эксперты проекта «Объясняем.РФ» по Смоленской области:

– Мы проконсультировались со специалистами, и в Роскачестве нам рассказали, в каких случаях можно претендовать на перерасчет оплаты за услуги ЖКХ.

Отключили воду

Горячую или холодную воду не могут отключать дольше чем на четыре часа за один раз или восемь часов за весь месяц. Если это произошло, то оплата за каждый дополнительный час снижается на 0,15% от месячного расчета.

Важно!

Это не касается аварий — их могут устранять до 24 часов для горячей воды.

Также не получится вернуть деньги за время ежегодного отключения горячей воды на две недели — для ремонта систем снабжения.

Из крана течет некачественная вода

Ржавая вода или неприятный запах тоже причины для перерасчета. Экспертизу должен организовать поставщик услуги.

Температура горячей воды не может быть меньше 60°C. Вы не должны платить за горячую воду в те дни, когда ее температура была ниже нормы. Испытания также должен организовать поставщик.

Проблемы с электричеством
Вам должны пересчитать плату при отключении электроэнергии на:

два часа — если дом подключен к двум независимым источникам питания;

24 часа — если дом подключен к одному источнику питания.

За каждый дополнительный час без электричества месячную плату снизят на 0,15%.

Если напряжение низкое, есть скачки или другие отклонения от ГОСТов, то тоже положен перерасчет. Несоответствие нормам должен определить поставщик услуги.

Как зафиксировать некачественную услугу?
Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (УО), чтобы составить акт о некачественном оказании услуги.

Убедитесь, что ваше сообщение зафиксировали. Для этого узнайте у сотрудника УО его имя, а также номер и время регистрации обращения.

Если сотрудники УО не приезжают, чтобы зафиксировать проблему, составьте акт в свободной форме вместе с председателем совета дома и двумя соседями.

Затем направьте претензию руководству управляющей компании.



подпишитесь на нас в Дзен