Купила одежду, а она не подошла: можно ли вернуть не дефектный товар

 «Купила на рынке юбку. Так как примерочной там нет, мерила прямо в открытом павильоне. Было холодно, так что прикинула ее прямо на брюки. А когда пришла домой, поняла, что с фасоном сильно прогадала – он под широкие бедра. На следующий день понесла возвращать, а продавщица сказала, что товар без дефектов.

Еще и оскорбила, мол, неизвестно, где вы сутки терлись в этой юбке. Она имела право отказать в возврате?»

Фаина Николаевна Ж., Смоленск

Такой ответ дали в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:

– Согласно ст.502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. В том числе, если он не подошел потребителю по определенным критериям:

  • по форме,
  • по цвету,
  • по фасону,
  • по размеру,
  • по габаритам.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеются доказательства приобретенного его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям ФЗ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

Если товар отсутствует в день обращения потребителя у данного продавца, тогда возможен возврат денежных средств потребителю в течение трех дней.



подпишитесь на нас в Дзен