Кто платит за пересылку бракованного товара – покупатель или продавец?

«Купили в интернет-магазине плиту, а у нее плохо греет духовка. Хотели отправить на возврат, но магазин затребовал оплатить доставку. Это что получается, нам подсунули брак и за то, чтобы от него избавиться, еще деньги нужно выложить?» Евгений Филиппович Ч., Ельня (звонок в редакцию) На вопрос ответили в

Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области:

– При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось) – п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

 Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы (пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования).



подпишитесь на нас в Дзен