Как сдать билет на поезд и не потерять большую часть его стоимости?
железной дороги:
– Электронный билет можно вернуть как онлайн на сайте РЖД – там, где внуки вам его оформляли. Если у вас нет возможности вернуть электронный билет на сайте или через приложение в личном кабинете клиента можете осуществить возврат в билетных кассах на станции.
Возврат онлайн
Если вы не прошли электронную регистрацию, возврат осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).
Если вы прошли электронную регистрацию:
- формирования АО «ФПК» внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения с Республикой Абхазия, Республикой Беларусь (поезда 717М/718Б, 721М/722Б) – осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);
- внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
На сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке можно осуществить менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней.
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории РФ в поезде российского формирования, вам вернут:
- не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
- менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
- менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;
- при опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, – стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается;
Возврат неиспользованного электронного проездного документа (билета) при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления осуществляется только в билетной кассе на станции отправления пассажира.
При возврате билета в кассе действуют те же условия.
Важно! Если вы оформили невозвратный билет (он дешевле), вернуть деньги можно будет только по уважительной причине.
К таким причинам относятся:
- внезапная болезнь;
- внезапная болезнь пассажира, едущего с вами (супруга, ребенка и т.д.);
- травма в результате несчастного случая;
- отмена/задержка отправления поезда.