Как сдать билет на поезд и не потерять большую часть его стоимости?

«Ко мне приезжал внук, помог оформить в Интернете ж/д билет до Смоленска на 1 августа. А тут выяснилось, что у меня не получится поехать. Боюсь, что деньги не вернут. Помогите, пожалуйста!» Светлана Никитична О., Вязьма (звонок в редакцию) На вопрос ответили сотрудники Смоленского отделения Московской

железной дороги:

– Электронный билет можно вернуть как онлайн на сайте РЖД – там, где внуки вам его оформляли. Если у вас нет возможности вернуть электронный билет на сайте или через приложение в личном кабинете клиента можете осуществить возврат в билетных кассах на станции.

Возврат онлайн

Если вы не прошли электронную регистрацию, возврат осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Если вы прошли электронную регистрацию:

  • формирования АО «ФПК» внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения с Республикой Абхазия, Республикой Беларусь (поезда 717М/718Б, 721М/722Б) – осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);
  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

На сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке можно осуществить менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней.

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории РФ в поезде российского формирования, вам вернут:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;
  • при опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, – стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается;

Возврат неиспользованного электронного проездного документа (билета) при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления осуществляется только в билетной кассе на станции отправления пассажира.

При возврате билета в кассе действуют те же условия.

Важно! Если вы оформили невозвратный билет (он дешевле), вернуть деньги можно будет только по уважительной причине.

К таким причинам относятся:

  • внезапная болезнь;
  • внезапная болезнь пассажира, едущего с вами (супруга, ребенка и т.д.);
  • травма в результате несчастного случая;
  • отмена/задержка отправления поезда.


подпишитесь на нас в Дзен