Смоляне жестоко избили таксиста

Они сделалли это после того, как водитель напомнил им об оплате за проезд

На сайте УМВД России по Смоленской области 15 февраля появилось сообщение о нападении на таксиста, которое было раскрыто «по горячим следам»:
- В четвертом часу ночи к сотрудникам патрульно-постовой службы полиции, находившимся на улице Багратиона, обратился водитель такси. Он рассказал, что несколько минут назад трое клиентов, которых он подвозил к общежитию во 2-ом Краснофлотском переулке, избили его и похитили у него мобильный телефон. Сотрудники ППС незамедлительно сообщили о случившемся в дежурную часть и направились по указанному адресу, однако возле общежития уже никого не было. Вскоре на место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. Оперуполномоченные уголовного розыска в ходе поквартирного обхода нашли напавших на таксиста. Все трое были доставлены в дежурную часть ОП №1.
Начальник пресс-службы областного УМВД Елена БАБАНОВА 15 февраля рассказала по телефону:
- Как выяснили полицейские, трое молодых людей в возрасте от 23 до 27 лет приехали в Смоленск из Монастырщинского района. Снимали комнату в общежитии, нигде не работали. Ранее они судимы за кражи и нанесение побоев. В ночь на 15 февраля приятели пришли в кафе на улице Дзержинского. Там они вели себя вызывающе, пытались затеять драку с другими посетителями кафе. Охранник попытался их утихомирить и вызвал для них такси, чтобы они уехали домой.
Вечером 15 февраля я связалась по телефону с начальником уголовного розыска ОУР ОП №1 УМВД по городу Смоленску Владимиром ПАСЕЧНЫХ, который пояснил:
- Сейчас все трое находятся в отделении полиции, они только что закончили давать показания. Двое из этих молодых людей являются братьями. Младший проживает в Туле. Он приехал в Смоленск для получения водительского удостоверения. Обмыть документ братья со своим другом пошли в кафе. Возвращаясь оттуда на такси, они вступили в конфликт с водителем и нанесли ему побои, используя для этого бутылку водки. Возбуждено уголовное дело по статье «Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору». Статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
17 февраля я встретилась с сотрудниками кафе, в чью смену отдыхали молодые люди.
- Я стояла рядом с кассиром, когда ребята делали заказ: три стакана пива по 0,5 литра, две бутылки водки и гренки, - рассказала администратор Виктория ЕГОРОВА. - Вначале они ничем не отличались от других наших посетителей и беспокойства не вызывали. Поэтому я ушла из зала на кухню заниматься своими делами.
Помощник администратора Алексей ВОРОБЬЕВ, в чьи функции входит обеспечение безопасности, находился в зале. Он видел все происходящее:
- Во время отдыха ребята познакомились с молодыми людьми, отдыхающими за соседним столиком, и пересели к ним. Один остался на своем месте, так как уже был сильно пьян и заснул. Затем двое пересевших друзей пошли на улицу освежиться и заспорили там с другими посетителями кафе. Началась потасовка. Администратор, увидев происходящее в окно, нажала на «тревожную кнопку». Но конфликт быстро утих, и к приезду полиции те двое уже вернулись за столик, а их соперники уехали. Мы с администратором решили предложить молодым людям вызвать такси и поехать домой. Они согласились. С собой забрали еще не открытую бутылку водки. А под утро к нам приехали полицейские, стали расспрашивать о них. И мы узнали о произошедшем с таксистом.

Потерпевшего я нашла в тот же день, 17 февраля, в нейрохирургическом отделении Смоленской областной больницы. Он лежит там с сотрясением мозга и множественными ушибами тела. Мужчина попросил не упоминать его имени и фамилии, так как не хочет, чтобы о случившемся узнали мама и сестра. Он рассказал:
- В ночь на 15 февраля я приехал на вызов к кафе на улице Дзержинского. Постояв минут 10, позвонил оператору, так как клиенты не выходили. Потом ко мне подошел охранник кафе и сказал, что через три минуты люди выйдут. И действительно, вскоре трое подвыпивших парней сели в мою машину. Они сразу стали узнавать стоимость поездки. Я сказал, что нужно будет заплатить 120 рублей. В дороге ребята стали спрашивать, во сколько обойдется заехать по дороге еще в несколько мест. Тогда я, видя их состояние, предложил рассчитаться вперед. Они достали 100 рублей. Я сказал, что не хватает еще 20 рублей, и повез по указанному в заявке адресу, не заезжая больше никуда. Пассажиры стали вести себя вызывающе, говоря: «Да ты нас по всему городу возить будешь! Мы тебе деньги кинули под сиденье, поищи».
По словам таксиста,во дворе общежития во 2-м Краснофлотском переулке пассажиры, матерясь, стали покидать салон машины.
- Я вышел на улицу и напомнил об оплате. Я не знал, кинули они 100 рублей на самом деле в машине или нет, к тому же поездка стоит на 20 рублей дороже. Ребята в ответ стали угрожать мне. Тогда я достал телефон и хотел вызвать полицию. Один из них вырвал сотовый у меня из рук, а другой ударил бутылкой водки по голове. Затем они пытались душить меня ремнем от сумки, которая висела на мне через плечо. На счастье, крепления в ней оторвались, и она упала. После этого побои длились еще минут 10 - 15. Потом я вырвался и побежал к сумке, которая валялась невдалеке. В ней были деньги и документы. Один из парней решил помешать мне взять ее. Между нами возникла борьба. Но мне удалось выхватить сумку. Молодым людям, видимо, уже надоело это избиение, и они решили оставить меня и пошли в общежитие.
Таксист хотел позвонить в полицию, но вспомнил, что буйная троица забрала у него телефон. Тогда он сел за руль и решил ехать в центр города к ближайшему РОВД. Добравшись до улицы Багратиона, мужчина заметил возле рынка сотрудников ППС и остановил машину.
- Они увидели, что я в крови и трясусь от нервного напряжения. Постарались меня успокоить и, узнав о происшедшем, сообщили об этом по рации и поехали вместе со мной на место избиения. Там я почувствовал себя хуже, мне вызвали «скорую». На ней меня доставили в больницу...15 февраля я ездил на опознание напавших на меня парней. При встрече один из них извинился передо мной, но, правда, после того, как адвокат намекнул ему, что не мешало бы это сделать. Я рад, что жив и не остался инвалидом после этой поездки. А про ребят хочу сказать, что их сгубили водка и желание выглядеть крутыми. Считаю, что они должны понести наказание, которое им положено по закону.
18 февраля начальник уголовного розыска ОУР ОП №1 МВД Владимир ПАСЕЧНЫХ сказал мне по телефону, что молодые люди будут дожидаться суда под стражей. Свою вину они признали частично.