Куда смоляне могут пожаловаться на управляющую компанию

Во вторник 26 октября прошел семинар, на котором начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Смоленска Валентина МЕДВЕДЕВА рассказала о правах потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

- Сейчас все озабочены, так как с 1 сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Не очень понятные. Пока нам придется жить по этим правилам до, может быть, внесения каких-то изменений. Если ваши права ущемляются, нужно писать заявления, проявлять активность, доказывать, - во вступительном слове сказала Валентина Медведева.

Сегодня мы публикуем полезную информацию о том, какие обязанности ложатся на управляющие организации. В полном объеме они прописаны в разделе 4 Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Эти обязанности распространяются на исполнителей, то есть на те управляющие организации, которые предоставляют населению коммунальные услуги.

1. Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимом количестве.

Кстати: Горячая вода должна подаваться в точке разбора температурой 60 градусов. Температура измеряется в точке разбора после трехминутного спуска воды.

Качество отопления зависит от температуры наружного воздуха. По нормам, температура в помещениях должны быть +18, в угловых +20. Если такая температура есть в квартире, то жаловаться нет резона, даже если «батареи чуть тепленькие». Если температура ниже, то есть основание стучать во все двери. Может быть «обратка» в доме, когда наверху жарко, а внизу – холодно. Технически, может быть, ничего сделать невозможно, так как теплоноситель к вам приходит уже охлажденным.

Качество холодной воды определяется в соответствии с санитарными нормами.

Электроэнергия подается под напряжением 220 плюс-минус 10.

Газ должен подаваться при соответствующем давлении (от 0,0012 до 0,003 МПа) без перерывов.

2. Управляющая организация обязана заключать договоры о приобретении коммунальных ресурсов; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.

3. Управляющая организация обязана в установленном порядке делать расчет размера платы за коммунальные услуги, а если на то есть основание – производить перерасчет.

4. Управляющая организация обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы, задолженностей, переплаты, правильности начисления штрафов и так далее.

Кстати: Если организация привлекает третью сторону, то обращаться лучше в два адреса (например, и в ОАО «Жилищник», и в Вычислительный центр ЖКХ). Хотя именно управляющая компания должна все разъяснить и направить сведения для перерасчета.

5. Управляющая организация обязана при наличии общедомового коллективного прибора учета ежемесячно снимать показания этого прибора с 23 по 25 и заносить показания в журнал учета показаний коллективного прибора учета.

Кстати: Доступа к счетчику простого собственника жилья нет. Если у вас имеется решение общего собрания, то можно снимать показания счетчика в присутствии старшего по дому. В таком случае жильцы должны выбрать ответственного, который не будет уклоняться от своих обязанностей. Решение собрания – локальный нормативный акт, и управляющей организации придется его выполнить.

6. Управляющая организация обязана принимать от потребителей показания индивидуальных счетчиков. Например, при помощи старшего по дому.

7. Управляющая организация обязана уведомлять потребителей не реже 1 раз в квартал о порядке снятия и передачи показаний счетчиков.

8. Управляющая организация обязана принимать сообщения о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Кстати: Если вы считаете, что получаете коммунальную услугу ненадлежащего качества – уведомляйте диспетчера по телефону. Ваше обращение должно быть записано, зарегистрировано. Вы же в свою очередь запишите дату, время звонка и фамилию диспетчера, который принял обращение.

9. Управляющая организация обязана вести учет жалоб, обращений, требований, претензий потребителей, учет сроков и результатов их рассмотрения; в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении претензии.

10. Управляющая организация обязана информировать потребителей о продолжительности предоставления комм услуг ненадлежащего качества (как правило, в аварийных ситуациях). Если есть возможность предоставить информацию заранее, то она тоже должна быть доведена до потребителей.

11. Управляющая организация обязана информировать потребителей о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальной услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала периода.

12. Управляющая организация обязана согласовать с потребителем время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение.

Кстати: Управляющая компания должна информировать о проведении плановых работ в помещении не позднее чем за 3 дня до начала проведения таких работ. Также вас должны предупредить о том, что будут делать и сколько времени будут продолжаться работы.

13. Управляющая организация обязана проинформировать вас о номере телефона, по которому вы вправе согласовать иное время проведения работ не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, если вас не устраивает время, предложенное УК.

14. Управляющая организация обязана сообщить должность и фамилию того, кто будет ответственен за выполнение работ.

15. Управляющая организация обязана предоставить потребителю путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений в подъездах информацию о том, какая организация вас обслуживает, где она находится, адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийно-диспетчерской служб, размеры тарифов, реквизиты нормативно-правовых актов, которыми они установлены, информацию о праве потребителя обратиться за установкой прибора учета, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, показатели качества этих услуг.

16. Управляющая организация обязана предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления письменную информацию по запрашиваемым потребителем расчетным периодам о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов.

17. Управляющая организация обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учета не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками такого решения на общем собрании.

18. Управляющая организация обязана не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуальных счетчиков.

Кстати: На общем собрании может быть принято решение установить индивидуальный счетчик принудительно, если человек отказывается сделать это самостоятельно. Все делается за счет собственников.

Органы, в которые вы можете обратиться, чтобы обжаловать неправомерные действия управляющих организаций:

1. Управление Роспотребнадзора по Смоленской области. Адрес: ул. Тенишевой, 26. Телефон приемной – 38-25-10. Это управление может привлекать организации к ответственности в случае, если вам не предоставили информациюю должным образом или предоставили некачественную услугу.

2. Главное управление Государственной жилищной инспекции по Смоленской области. Адрес: Чуриловский пер., 19. Телефон приемной: 29-11-70. Инспекция обладает компетенцией по таким вопросам, как техническое состояние жилого фонда, контроль за обоснованностью установленных нормативов потребления услуг ЖКХ, проведение мероприятий по подготовке дома к сезонной эксплуатации в зимних условиях, соблюдение нормативных уровней режима обеспечения населения холодным и горячим водоснабжением, отоплением, соблюдение правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями, соблюдение правил признания жилых помещений нежилыми и не пригодными для проживания, наличие и соблюдение условий договора между производителями услуг и потребителями, наличие в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета всех коммунальных ресурсов.

3. Отдел по защите прав потребителей администрации города Смоленска. Адрес: ул. Октябрьской революции, 1а, кабинет 2. Телефоны: 38-16-76 и 38-50-00. Сюда можно обращаться, если ущемляются ваши права как потребителей услуг.



подпишитесь на нас в Дзен