Смолянин участвовал в съемках голливудского фильма
С создателем городского автомобиля “Лауры”, концепт-кара “Ультимы” и бронированного джипа “Комбат” - Сергеем Максименковым - мы познакомились в 2011 году. По весьма печалому поводу: встреча со смоленскими пэпээсниками привела Сергея на больничную койку. Многие местные СМИ тогда написали о зверском избиении изобретателя милиционерами. По версии Сергея, он пытался пройти домой через оцепление, выставленное для разминирования очередной лжебомбы. Тут-то на его пути и появились стражи порядка. Встреча закончилась переломом голени, если не считать множества ссадин и синяков. Затем на “бобике” Максименкова доставили в участок.
“Думал, везут убивать”, - рассказывал он позже журналистам. Милиционеры заявляли, что Максименков был в стельку пьян и при погрузке в машину поскользнулся и упал, а синяки нанес себе сам по дороге в участок. Насчет “в стельку пьян”не подтвердили врачи вызванной в участок “скорой”. Лишь один из них заметил легкий запах алкоголя, но Сергей и не скрывал, что в гостях у друзей выпил 200 граммов виски. Экспертиза установила, что перелом обеих костей голени невозможно получить, упав с высоты своего роста, а метеорологи сообщили, что никакого гололеда в тот день не было. Уже в 2012 году суд признал милиционеров виновными в превышении полномочий и назначил одному наказание в виде четырех лет условного срока, а второму - пять.
Так что 2012 год Сергею пришлось встречать серьезно травмированным, а передвигаться с тростью. Однако, как видно, герой нашей публикации не унывал.
Через общих знакомых мне удалось узнать, что Сергей Максименков в прошлом году побывал на съемках голливудского фильма. Вот только встретиться мешал очень напряженный график работы Сергея. Но он смог найти время в начале января, чтобы поговорить по телефону и подробно рассказать о том, как проходили съемки фильма.
Автомобили Максименкова известны не только в Смоленске и России, но и за рубежом. Именно это послужило отправной точкой для участия Сергея в съемках киноленты “Диктатор”.
- На нашего партнера в Риге, где мы собираем джипы “Комбат”, вышли представители продюссеров картины и предложили арендовать наши машины. Так два комбата, сделанных в Прибалтике, и один из Смоленска стали “участниками” голливудского фильма, - рассказал Сергей.
Напомним, что “Диктатор” - комедийный фильм американского режиссёра Ларри Чарльза и британского комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Мировая премьера состоялась 10 мая 2012 года в Лондоне.
Агрессивные и мощные “Комбаты”для пущей пышности и вычурности американские киношники решили сделать “золотыми”. Машины были просто оклеены пленкой соответствующего цвета. Для обслуживания джипов американцы попросили прислать им механиков.
- Конечно, я не мог упустить шанс побывать на съемках голливудского фильма. Посмотреть на кухню “фабрики грез” изнутри. Поэтому и отправился вместе со своими парнями. Еще в пути нам предложили и в качестве водителей сняться, им проще так было, машина-то незнакомая. Отослали фотографии и свои размеры, чтобы сшили костюмы. Некоторые костюмы вернулись в Смоленск в качестве сувениров.
На съемках Сергею довелось пару раз возить главного героя картины Сашу Коэна, но в основном он выступал в качестве водителя телохранительниц диктатора.
Впрочем, попасть нашему земляку удалось всего в пару кадров. Но съемки картины поразили смолянина своими масштабами.
- Уровень организации очень высокий. Одновременно в съемках могли принимать участие три сотни автомобилей. По-моему, все шло четко, без накладок. Сами съемки проходили в Испании, а затем на Канарских островах. Так что мы заработали и заодно отдохнули. Съемки - дело не очень тяжелое. Немного устаешь, когда приходится делать много дублей подряд, но такое было нечасто. А вообще, американцы очень высоко оценили наши труды, так и сказали “Very good job” - очень хорошая работа.
На съемочной площадке “Диктатора” Максименков еще заметно прихрамывал, ходил с палочкой.
- Нога здорово опухала, все-таки две операции пришлось сделать. Американцы сочувствовали, спрашивали, как меня так угораздило. Наши ребята пошутили насчет “бандитской пули”. Кажется, даже напугали наших коллег по съемкам... Сейчас я уже без трости передвигаюсь и ничего не болит, но предстоит операция по удалению из ноги штыря, скрепляющего кость, а у меня как назло плохо со временем – много работы.
Разговор о планах на 2013 год вернул Сергея к его новому констукторскому проекту.
- Еще в прошлом году мы хотели создать родстер (двухдверный спортивный автомобиль с откидным верхом. - Авт.), но сейчас решили, что простого родстера нам мало. Это будет автомобиль мечты. Немного похожий на одну из моделей «Ломбарджини», разве что двигатель помощнее будет. А ведь когда-то все начиналось со старенького “Запорожца”...
После службы в ОМОНе Сергей Макименков вместе со своим другом Сергеем Шкробом открыли автосервис, на крышу которого в качестве украшения водрузили “горбатый” “Запорожец”. В один прекрасный момент друзья решили приспособить к своему “украшению” случайно доставшийся им комплект шин от BMW. Дальше — больше: у “Запорожца” срезали крышу, превратив его в кабриолет. А чтобы желтенькая машинка бегала резвей, на нее установили мощный двигатель.
Поучаствовавший в конкурсе “Автоэкзотика” и даже в автогонках, “Запорожец” стал известен в России, пошли заказы. Удача с первым опытом разохотила новорожденных автоконструкторов, и появился концепт-кар Ultima. Легкая из алюминия и пластика быстроходная машина в конечном итоге обосновалась в частной московской коллекции.
Ну а самым “раскрученным” стал бронированный джип “Комбат”. Три первых машины сделали в Смоленске. А сейчас “Комбаты» по индивидуальным заказам собирают в Риге. При этом сам Сергей Максименков не считает создание новых автомобилей бизнесом.
- Это хобби, которое, как ни странно, не приносит много денег, для этого у меня есть другое дело. А машины... Теперь без них я не представляю своего существования. Это дело всей жизни.
Технические характеристики автомобилей Сергея Максименкова
“Запорожец” от Максименкова
Год создания - 2000-й
Вес - 650 кг
Скорость - 160 км/ч
Двигатель – 1,4 л
Мощность двигателя – 75 л.с.
Концепт-кар “Ультима”
Год создания - 2003-й
Вес – 600 кг
Скорость – более 200 км/ч
Двигатель – 1,2 л
Мощность двигателя – 150 л.с.
Бронированный джип “Комбат”
Год создания - 2006-й
Вес – 4500 кг
Скорость – 180 км/ч
Двигатель – 8,1 л
Мощность двигателя – 400 л.с.
Городской автомобиль “Лаура”
Год создания - 2008-й
Вес – 1000 кг
Скорость – 220 км/ч
Двигатель – 2,8 л
Мощность двигателя – 220 л.с.
Досье “НК”
Сергей Максименков родился в Смоленске в 1973 году. Окончил 11-ю среднюю школу. В 1991 -93 годах проходил срочную службу в спецназе ВДВ. После службы работал в милиции. Как сотрудник смоленского ОМОНа участвовал в боевых действиях в Чечне в 1996-97 годах. Награжден правительственными наградами. В 1999 году уволился и основал собственное дело. Создал уже четыре автомобиля собственной конструкции. Сейчас работает над пятым.
Женат, две дочери.