Зуб за зуб
? «Мне оказали некачественную стоматологическую услугу – делали мост, он мало того что неудобен был, так еще и треснул. У меня не осталось ни договора, ни чеков из стоматологии. Возможно ли теперь добиться справедливого разрешения конфликта?»Ольга КОЛАПИНА, г. Саратов (звонок в редакцию)
На вопрос читательницы отвечает заместитель прокурора Ленинского района Саратова Диамедис ВАСИЛИАДИС:– В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.Закон о защите прав потребителей (п. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») говорит о том, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования.В соответствии с положениями ст. 29. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).