Как отличить соцработника от афериста
? «Недавно к нашей пожилой соседке пришли две женщины, представились социальными работниками. Видела она их впервые. Гостьи заполнили какие-то бумаги и стали предлагать соседке купить электрочайник и утюг по специальным, якобы заниженным ценам. Она купилась на эту удочку. Когда потом рассказала нам о случившемся, у всех возник вопрос: разве соцработники ходят вот таким вот образом по домам стариков?»
Ольга КВАДРАТОВА, г. Саратов (звонок в редакцию)
На вопрос читательницы отвечает пресс-секретарь министерства социального развития Саратовской области Елена ДУБОВИЦКАЯ:
- Министерство социального развития области призывает пожилых граждан быть бдительными при контакте с незнакомыми людьми. Социозащитные учреждения обслуживают граждан по заявительному принципу, после того как человек сам обратится к ним с личным заявлением. За гражданином закрепляется соцработник, который его обслуживает. Поэтому если к человеку пенсионного возраста пришли лица, представившиеся якобы «социальными работниками» и предложили поставить его на обслуживание в центр соцобслуживания населения, это однозначно аферисты.
Если гражданин не состоит на обслуживании в центре социального обслуживания населения, соцработник может прийти только в случае проведения анкетирования, социальных опросов, подворовых обходов. Приход сотрудника социальной службы осуществляется только после предварительного звонка пожилому человеку, в ходе которого оговариваются время и цель визита.
Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо сразу по приходу постороннего человека или во время телефонного разговора узнать фамилию, имя, отчество позвонившего (пришедшего) сотрудника. Затем перезвонить по телефону в учреждение соцзащиты и уточнить, действительно ли в учреждении работает такой сотрудник, на самом ли деле в данный момент проводится разъяснительная работа, анкетирование, социальный опрос или подворовый обход.
Узнать необходимую информацию можно по телефонам: (8452) 65-39-53, 65-33-26, 65-39-30.