Если коммунальный счет вызывает недоверие
? «Перед глазами три жировки. За февраль, март и арель 2016 года. С апрелем все ясно — полмесяца нет отопления. Не ясно другое — почему разнятся цифры в жировках за март и февраль — площадь квартиры — та же, количество проживающих — то же, повышения цен на услуги вроде не было. Но разница почти в 400 рублей. Не могу понять — откуда она. Куда мне обратиться, чтобы все доходчиво объявнили?»
Наталья САУЛИНА, с. Ивантеевка (звонок в редакцию)
На вопрос читательницы отвечает прокурор Ивантеевского района Саратовской области Денис КОЧЕТКОВ:
- С этим вопросом в первую очередь следует обращаться к исполнителю коммунальных услуг, а именно в управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, с которым заключен договор предоставления коммунальных услуг. В заявлении следует требовать сверки начисленной платы за коммунальные услуги, для подтверждения правильности начисления платежей, на основании подпункта «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Для самостоятельной проверки правильности начисления платы в помощь потребителям коммунальных услуг на интернет-сайте Федеральной службы по тарифам России (http://www.fstrf.ru/calc-jkh) размещен «Калькулятор коммунальных платежей», который предназначен для примерного расчета платы за коммунальные услуги.
Для функционирования «Калькулятора коммунальных платежей» информация об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативах потребления коммунальных услуг представляется в Федеральную службу по тарифам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (ежемесячно, до 15 числа текущего месяца за прошедший месяц) в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Результаты расчета «Калькулятора коммунальных платежей» носят информационный характер и не являются платежным документом, однако если полученный результат существенно отличается от значения в счет-фактуре, за разъяснением можно обратиться к исполнителю коммунальных услуг.
В случае несогласия с ответом организации-исполнителя коммунальных услуг заявитель может обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию, на которую возложен государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг.