В Балашовском районе потерпел крушение самолет
В авиакатастрофе погибли два человека
ЧП произошло ранним утром 30 июня. При обработке сельскохозяйственных полей потерпел крушение самолет АН-2. Информация об этом появилась в тот же день на сайте ГУ МЧС РФ по Саратовской области. 30 июня я позвонил в министерство, чтобы узнать подробности авиакатастрофы.- Сегодня, в 07.30 поступила информация о том, что при обрабатывании полей, принадлежащих ООО «Новопокровское», в двух километрах от села Новопокровское Балашовского района потерпел крушение легкомоторный самолет АН-2, - рассказала мне главный специалист-эксперт пресс-службы ГУ МЧС РФ по Саратовской области Ирина ПРИГОДА. - На земле разрушений нет. На месте происшествия в настоящее время работают все оперативные службы. Закончив разговор с Ириной ПРИГОДОЙ, 30 июня, для выяснения подробностей, связанных с работой пожарных и спасателей на месте падения самолета, я созвонился с начальником Областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области» Юрием ЮРИНЫМ.- Сотрудники облспаса прибыли на место происшествия одними из первых, вместе с полицией войдя в село единой колонной, - рассказал мне Юрий Сергеевич. - Замечу, что к этому времени пожар на месте авиакатастофы практически был ликвидирован, и останки самолета уже почти полностью догорели и даже оплавились. Насколько мне известно, упавший горящий самолет тушили местные фермеры. Один из них и сообщил в службы экстренного реагирования о крушении АН-2. По словам моего собеседника, участвовавшие в ликвидации пожара сотрудники Балашовской ПСС обследовали место ЧП, проверили всю местность вокруг. Все это заняло примерно около трех с половиной часов. Завалов или каких-либо других проблемных препятствий, серьезно мешающих работе специальных служб спасателями обнаружено не было. - Практически сразу на месте крушения были обнаружены тела погибших летчиков, - рассказал мне Юрий ЮРИН. О личностях погибших 30 июня я узнал у заместителя председателя правительства Саратовской области Александра БУРЕНИНА. Как пояснил Александр Григорьевич, погибшие - жители Волгоградской области: бортовой механик, 43-летний Сергей Кузлепин и старший пилот, 45-летний Евгений Белоконь. - Летчики осуществляли обработку сельхозугодий по договору с одним из местных фермеров, - пояснил Александр БУРЕНИН. - Самолет принадлежал Краснокутскому летному училищу.30 июня по факту крушения Ан-2 следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ была организована доследственная проверка. Об этом в тот же день было сообщено на официальном сайте управления. 1 июля я созвонился со старшим помощником руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте, полковником юстиции Татьяной МОРОЗОВОЙ. - На месте происшествия работала следственно-оперативная группа следственного управления, проводился комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося, - пояснила мне Татьяна Анатольевна. - На первоначальном этапе уже проведены осмотры места происшествия, тел погибших пилотов, место вылета, складирования удобрений и проживания авиаторов. Кроме того, опрошены все основные очевидцы и свидетели, изъята техническая и предполетная документация.Кроме того, Татьяна МОРОЗОВА рассказала мне, что 1 июля следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». По словам Татьяны МОРОЗОВОЙ, свое, отдельное и независимое расследование причин и следствий ЧП проводит Межрегиональный Авиационный Комитет(МАК). - МАКом уже сформирована и приступила к независимому расследованию специальная комиссия, - сообщила Татьяна Анатольевна. - По ее результатам, а также результатам, полученным нашим межрегиональным следственным управлением на транспорте, будут сформированы и отобраны основные версии случившегося. На данный момент, по версии следствия их две: отказ техники и так называемый «человеческий фактор» - ошибка пилотирования. Версия, что самолет загорелся и полностью разрушился после прямого столкновения с землей, пока официально не подтверждается. Это вполне могло произойти с ним и непосредственно в воздухе. Прямых очевидцев, ставших свидетелями данной авиационной катастрофы, нет. По словам моей собеседницы, чтобы установить точную причину трагедии, также предстоит провести несколько важнейших экспертиз: по образцам топлива, основную техническую, судебно-медицинскую и ряд других. - Расследования дел, подобных этому, как правило, затяжные и могут длиться очень долго: и полгода, и год, - заключила Татьяна МОРОЗОВА. Константин КОЧЕТОВ, Балашовский район