Банк обязан сообщить клиенту о задолженности по кредитной карте?

«Мне не приходят оповещения о том, сколько я должен внести обязательный ежемесячный платеж по кредитной карте. Моим коллегам такие оповещения на телефон поступают. Обязан ли банк сообщать клиенту о задолженности по кредитной карте?» Дмитрий З., Саратов (звонок в редакцию)

На вопрос читателя отвечает прокурор Заводского района Саратова Андрей Корноваров:

– В настоящее время в Законе о потребительском кредите такого правила нет.

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ, кредитные организации с 04.09.2018 обязаны будут сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.

В соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), кредитор, являющийся кредитной организацией, обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме кредита (займа) кредитования путем включения такой информации в уведомление.

Уведомлять клиента нужно будет так, как это установлено в кредитном договоре, например, посредством направления СМС-сообщения либо письма на электронную почту.

В случае нарушения кредитными организациями указанных правил граждане, чьи права нарушены, могут обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен