Высадили из автобуса

- Ехала утром на работу и столкнулась с хамским отношением кондуктора. Она высадила меня на остановке по причине отсутствия сдачи с 1000 рублей. Законно ли она поступила? Разъясните ситуацию.Ирина Арханова, г. Самара (по телефону)Отвечает специалист-эксперт - эксперт отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Евгения Чучакина:- Пользуясь услугами общественного транспорта, между исполнителем и пассажиром заключается публичный договор. На основании ст. 786 ГК РФ - по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.Отсутствие разменной монеты не может расцениваться как уважительная причина отказа от заключения публичного договора в силу того, что п. 3.8.1 письма Минфина России от 30 августа 1993 г. №104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» устанавливает обязанность директора (его заместителя, заведующего, дежурного администратора и пр. ответственных лиц) предприятия обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его основная функция — заплатить. А вот перевозчик, если уж взялся предоставлять услугу, обязан продумать, каким образом он будет выполнять свои обязательства, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу. Если все же произошла подобная ситуация, то в первую очередь потребителю необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратиться с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа в заключении договора (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.).


подпишитесь на нас в Дзен