Возврат денег за несостоявшуюся поездку
- Недавно попал в такую ситуацию: ехал на работу, трамвай сломался. Кондуктор сказал, что лучше пойти дальше пешком или пересесть на автобус, но деньги за проезд не вернул. Что делать в таком случае, имел ли право кондуктор отказать возвращать деньги за билет?Сергей Захаров, г. Самара (письмо в редакцию)Отвечает заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела правового обеспечения Инесса Сигаева:- В том случае, если поездка в транспортном средстве прервана из-за неисправности, аварии или по другими причинам, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, где были куплены билеты.Кондукторы транспортного предприятия не наделены правом возврата денег за проезд. Это должен делать перевозчик не позднее чем в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира. Если пересадка не состоялась, подавать претензию нужно муниципальному предприятию, частной компании или индивидуальному предпринимателю, который выступает организатором перевозки. Деньги пассажиру в подобных случаях должны возвратить всегда.