Продавец навязал ненужный товар

- Недавно я приобрела вместе со стиральной машиной фильтр для очистки воды. Мне его порекомендовал продавец для того, чтобы не покупать специальные средства для защиты машины от накипи. Но мастер, который подключал машину, этот фильтр не использовал. В магазине деньги за товар вернуть отказались. Прав ли магазин?Ольга, г. Самара (по телефону)Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области Евгения Чучакина:- В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


подпишитесь на нас в Дзен