Мы купили планшет дистанционно. Как теперь его сдать и получить деньги обратно?
Он ответил, что не знает - если в Самаре нет авторизованного сервисного центра , то отправят в другой город. Обязательно ли должен товар ненадлежащего качества проходить проверку качества, если был приобретён дистанционно и сдан в сроки до 7 дней?
Отвечает адвокат Самарской коллегии адвокатов Ольга ГОНЧАРОВА:
– В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Следовательно, если у продавца возникли сомнения по поводу образования дефекта, он вправе провести экспертизу.
П. 4, ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, говорящий о том, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, касается только исправных товаров.