Куда обращаться, если нет записей в трудовой книжке?
Отвечает управляющий отделением Пенсионного фонда по Самарской области Анна ЗАЙЦЕВА:
- При отсутствии трудовой книжки, как и в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются архивные справки, выдаваемые работодателем либо архивным учреждением: выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, а также иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
Если работодатель уже ликвидирован, а документы не были сданы на хранение в архивные учреждения, то юридические факты о периодах трудовой деятельности могут устанавливаться судебными органами.
В случае, если все-таки документы сданы на хранение в архивное учреждение, необходимо направить туда запрос. К его оформлению жестких требований не установлено, заявление на имя директора архива составляется в свободной форме. В запросе обязательно должны быть указаны следующие данные: ФИО (смена ФИО, если была), интересующий период, адрес, по которому нужно направить ответ архива, контактный телефон, а также о чем и для какой цели запрашивается информация. В архивную справку включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы.