Под Самарой дельтаплан рухнул со 100 метров. Двое погибших
Воздушная трагедия, в которой погибли двое мужчин, произошла 23 мая около десяти часов утра на аэродроме ォВоскресенкаサ в Волжской районе области. По сообщению с сайта областного МЧС, дельталет упал в поле со 100-метровой высоты, пострадавшие скончались на месте.25 мая я позвонил в пресс-службу ведомства.- Сообщение о случившемся поступило в службу спасения от очевидцев. На место происшествия сразу же выехали полицейские и медики, но и пилот, и пассажир дельтаплана были уже мертвы. На земле жертв и разрушений нет, - рассказал мне по телефону начальник пресс-службы МЧС России по Самарской области Михаил МЕТЕЛКИН.По словам спасателя, дело было передано в Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ. 25 мая я позвонил туда и узнал дополнительные подробности.- Следователи Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ выехали на осмотр места происшествия по факту падения дельталета, в результате которого погибли два человека. В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия. Производится осмотр места происшествия, опрашиваются очевидцы, готовятся к назначению технические экспертизы, - рассказал мне по телефону 25 мая старший помощник руководителя Приволжского СУ СКР на транспорте Дмитрий ЗАХАРОВ.25 мая в соцсети ォВКонтактеサ я нашел несколько сообществ, посвященных полетам на парапланах и дельтапланах в Самарской области. В этих группах состояли и пострадавшие мужчины. По комментариям я узнал, что погибшими оказались 36-летний Дмитрий Попов, который был пилотом, и сам владелец судна - 40-летний Александр Гордзялковский. По комментарию от Федерации сверхлегкой авиации Самарской области, совершаемый полет не был санкционированным. Александр Гордзялковский до декабря 2014 года входил в состав управления Спортивной объединенной федерации сверхлегкой авиации Самарской области, но позже был исключен за систематические нарушения правил.- Он был моим заместителем, потом на собрании совета федерации он был исключен, прежде всего это связано как раз с тем, что он часто нарушал наши правила пользования воздушным пространством, часто совершал несанкционированные вылеты, как и в этот раз, - написал в Интернете 23 мая председатель Федерации сверхлегкой авиации Самарской области Игорь КАЗАКОВ.25 мая я нашел личную страничку Александра Гордзялковского, он имел тематический канал на Youtube, куда регулярно выкладывал видео своих полетов. Последнюю запись мужчина сделал во время путешествия в Непале, откуда он недавно вернулся. В тот же день в сети я нашел друзей и единомышленников Александра, которые разделяли его страсть к полетам. Они рассказали мне о погибшем товарище.- Александр был очень активным спортсменом. Участвовал во многих соревнованиях по парапланерному спорту в России и за рубежом. Для полетов использовал любую свободную минутку. За плечами Александра много часов безаварийных полетов, - написал мне в сети Интернет 25 мая близкий друг погибшего Алексей МЕЩЕРЯКОВ.По словам Алексея, весной 2015 года Александр Гордзялковский решил освоить новый летательный аппарат - мотодельтаплан. Он приобрел новый аппарат в лучшей комплектации и начал его осваивать под руководством опытного инструктора-дельталетчика. Так как параплан и дельтаплан имеют совершенно разную конструкцию, управление и летные характеристики, приходилось учиться с нуля. Во время третьего тренировочного полета и произошла трагедия.- Что-то пошло не так, они после взлета сразу пошли на посадку. Аппарат кувыркнулся в воздухе и начал разрушаться. Они упали метров с 50, не успев применить спасательную систему. Все случилось очень быстро, им не хватило высоты и времени для ее ввода. В сверхлегкой авиации это самая опасная высота - до 100 метров. Чем больше высота, тем безопаснее, как ни парадоксально это звучит, - написал Алексей Мещеряков.26 мая в соцсети я нашел двух очевидцев, которые видели момент падения дельтаплана, они рассказали мне, как все произошло.- Я наблюдал за полетом. Никаких кувырков в воздухе не было. За несколько секунд до падения дельталет начал вести себя как-то странно. Аппарат летел неустойчиво и отклонился от курса. Режим двигателя в этот момент немного менялся, видимо, Дима пытался подобрать обороты под поведение машины, потом дельтаплан с левым креном начал переходить в пикирование, его начало резко крутить, затем вертикальная скорость резко возросла, и они ォсолдатикомサ ушли за деревья, - написал свидетель происшествия Анатолий.- Они летали на безмачтовом Атлете с двигателем Сузуки, я сам помогал им перед полетом проверить двигатель. Все было идеально - аппарат новый, с электротриммером. Летали они вдвоём, погода была отличная, ветер 3 метра в секунду. Дима и Саша выполнили три полета. В конце первого выключили двигатель и тремя разворотами выполнили четкую посадку. Перед третьим полетом инструктор Дима что-то долго объяснял владельцу Александру, я думал, они пересядут, но взлетели по-прежнему - инструктор на переднем сидении. Я отошел, но шум двигателя слышал прекрасно, внезапно звук резко оборвался, я услышал треск и удар. Сторож закричал, что дельталет упал... Высота была метров семьдесят, спассистемой они не воспользовались, так как чека и ручка ввода на месте. Земля пухом ребятам, у обоих остались близкие, - написал в форуме свидетель происшествия.26 мая в соцсети мне написал еще один очевидец, который одним из первых оказался у разбившегося аппарата.- Я подбежал вместе с женой инструктора. Помочь было уже нечем, ребята погибли мгновенно. Удар был почти горизонтальный, левой стороной дельтаплана. С пассажира сорвало шлем еще в воздухе, видимо, не выдержал ремешок, - написал Сергей.- Есть примета не фотографироваться рядом с аппаратом перед вылетом. Дима из-за этого даже вспылил с близким человеком, - написал в соцсети 26 мая один из пилотов по имени Евгений. - Сейчас все сразу вспомнили о том, что Сашку исключили из федерации сверхлегкой авиации. Да, он, может, и нарушал какие-то правила, но только потому, что он человек, который не боится экспериментов, именно поэтому он был одним из лучших летчиков, который объездил много стран и летал, где остальные не рискнули.