Защита прав потребителей при заключении договора управления многоквартирным домом

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ, органов управления ЖК или органов управления иного СПК, застройщика и др.) в течение

согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В силу п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, являются недопустимыми.

   Наиболее часто встречающимися условиями, ущемляющими права потребителей, являются условия, предусматривающие:

- нарушение порядка приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг;

- изменение порядка расчета за коммунальные услуги, не предусмотренного Правилами оказания коммунальных услуг;

- предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

- ограничение предоставления информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации; 

- ограничение ответственности исполнителя за качество предоставляемых услуг;

- ограничение объема выполняемых работ, оказываемых услуг конкретному потребителю при наличии общей задолженности собственников многоквартирного дома;

- невыполнение исполнителем минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества.

  При оказании потребителю дополнительных услуг за плату без его согласия, потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя у него возникли убытки, то они подлежат возмещению в полном объеме.

Способы восстановления нарушенных прав:

  1. Предъявление претензии исполнителю. Потребитель, в случае включения в договор условий, которые ущемляют его права, вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования потребителя.
  2. Обращение в суд с исковым заявлением.

   

  За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области:

8-800-100-22-62.

Фото: https://pxhere.com/ru



подпишитесь на нас в Дзен