В одном из магазинов Рязани мужчине продали телефон, не предназначенный для России

В редакцию "Мещерской стороны" обратился рязанец Алексей: «Купил телефон в отделе электроники одного из торговых центров. Старый сломался, нужно было срочно приобрести новый аппарат, а времени, чтобы ходить по магазинам и выбирать у меня не было. Продавец выписал товарный чек, на нем же и написал «гарантия 1 месяц». Меня это немного смутило, но при осмотре телефон включился, работал исправно, поэтому я его взял. Когда я принес его домой и вставил сим-карту, то он не ловил сеть и не принимал вызовы. Вставил другую симку – та же история. Отнес аппарат продавцу, но деньги возвращать он отказался. Я отнес телефон в сервис и там мне сказали, что он вообще не может работать на территории России – попросту не воспринимает нашу сеть. Он предназначен лишь для использования на территории Арабских Эмиратов. Что теперь делать с этой чудо-техникой и как вернуть деньги?»   Разобраться в ситуации помог председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег ПОПОВ: – Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность производителя и продавца за ненадлежащую информацию о товаре. Потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, замены товара на аналогичный надлежащего качества, либо может требовать возврата денежных средств, уплаченных за этот товар. Если продавец откажется добровольно устранять недостатки, потребитель в праве обратиться в суд. Следует помнить, что если при покупке техники и электроники вам не был предоставлен список с наименованиями, адресами и телефонами организаций, расположенных на территории РФ, и уполномоченных производителем товара или импортером на принятие претензий в гарантийный и постгарантийный период, лучше отказаться от такого приобретения. Вполне вероятно, что вы можете столкнуться с подделкой.


подпишитесь на нас в Дзен