В кинотеатр – со своей едой

«Молодой человек пригласил меня в кино. Так как фильм предстоял долгий, а я только с работы – голодная, мы купили в ближайшем супермаркете минералку, йогурт и злаковые батончики. Я слежу за фигурой, и поэтому ту еду, что продается в кинотеатре – чипсы, попкорн и газировку, не употребляю. У меня была маленькая сумка, поэтому бутылка йогурта отчетливо торчала из нее. Билетер на входе в зал заметила это и сказала, что со своей едой и напитками проходить нельзя. Пришлось быстро перекусывать в фойе и идти смотреть фильм. Но настроение было испорчено, мы были этим крайне возмущены. Подскажите, правомерно ли поступил сотрудник кинотеатра?» Марина, Рязань (письмо на электронную почту редакции)   Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Рязанской области Лариса САРАЕВА. – Действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере оказания данных услуг, являются Правила по кинообслуживанию населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 года № 1264 (далее — Правила), Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Указанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда исполнитель имеет право не допустить зрителя на просмотр фильма (или удалить из зала), такими основаниями является только нарушение зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия. Соответственно, наличие «запаса продовольствия» потребителя для просмотра киносеанса к таковым обстоятельствам не относится. Согласно ст. 4 Правил услугой по киновидеообслуживанию является показ киновидеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Очевидно, что при оказании соответствующей деятельности кинотеатр должен соблюдать требования закона, соответственно, данные правила носят императивный характер и обязательны к выполнению. Фактически отказ кинотеатра на посещение зрителем со своими пищевыми продуктами и предложение приобрести аналогичные продукты в буфете кинотеатра является грубейшим нарушением статьи 14 Правил, который звучит так: «киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату», это же правило закреплено ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», предусматривающей недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.


подпишитесь на нас в Дзен