Как рязанцам вернуть деньги за интернет-покупки

В редакцию «Мещерской стороны» поступил вопрос от читателя.: «Недавно купила в интернет-магазине платье, но оно мне не подошло по размеру. Теперь не знаю, как вернуть его обратно и получить назад деньги?» Мария, Рязань На этот вопрос корреспонденты попросили ответить руководителя Управления Роспотребнадзора по Рязанской области Ларису САРАЕВУ:  – Условия возврата товара, купленного в интернет-магазине, существенно отличаются от условий возврата товара, купленного в обычном магазине. Поскольку интернет-магазин осуществляет продажу товаров дистанционным способом, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. Главное правило, которое действует в отношении товара, купленного в интернет-магазине, – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В момент доставки вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7 дней. Если такая информация не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев. Информация потребителям о порядке и сроках возврата товара должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. При покупке в интернет-магазине в течение 7 дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом не действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Единственное ограничение: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки. Еще одно условие: товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки, пломбы, упаковка. При возврате покупателем товара надлежащего качества продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10 дней после составления акта. Возврат денег осуществляется одним из следующих способов: 1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; 2) почтовым переводом; 3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем. Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец. За консультационной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62.  


подпишитесь на нас в Дзен