«Если туфли невозможно носить»

«Купила в мае туфли в одном из фирменных магазинов. Кожаные, по размеру, нигде не жмут. Стоимость немаленькая. После того как отходила в них первый день, растерла все ноги в кровь. Подумала, что они просто новые и не разносились. Подождала, пока заживут ноги, – до тех пор была вынуждена ходить в старой обуви – и снова надела. История повторилась. Я купила растяжитель, но и он не помог. В результате надела туфли три раза, а срок возврата по гарантии уже закончился. Но и это еще не все. Я некоторое время к ним не прикасалась, а недавно надела снова – и снова все ноги в крови! При этом, повторю, туфли нигде не жмут. Могу ли я обратиться с претензией к магазину или производителю обуви, которую в результате не могу носить?» Людмила, Рязань (звонок в редакцию)   Отвечает председатель Рязанской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег ПОПОВ: – Действующее законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей регламентирует права потребителей в отношении товаров надлежащего и ненадлежащего качества. Эти два права следует различать. В соответствии со статьей 25 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Надо учитывать, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Также, в соответствии со статьей 18 «Закона о защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: – потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); – потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; – потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; – потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом под недостатком товара понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или описанию при продаже товара по образцу. Тот факт, что приобретенная вами обувь неудобна в носке и натирает вам ноги, еще не говорит о том, что товар имеет недостатки. В большинстве случаев неудобство в ношении обуви связано с несоответствием выбранной модели анатомическим особенностям стопы или неправильно подобранным размером обуви. Достаточно редко неудобство обуви бывает вызвано производственными дефектами, неправильной колодкой или несоответствием технологических процессов производства обуви предъявляемым требованиям. Вы можете провести независимую товароведческую экспертизу, и в случае, если экспертиза выявит такие производственные технологические дефекты, вы можете обратиться с претензией к продавцу или производителю.


подпишитесь на нас в Дзен