Если новогодние покупки довели до слез

В редакцию "Мещерской стороны" поступил вопрос от читателя: «Купила на новогодней распродаже сапоги. Проходила в них всего три дня, и они в буквальном смысле развалились – подошва треснула пополам. Я отнесла сапоги в магазин, благо чек и коробку сохранила. Но продавцы отказываются возвращать деньги. Говорят, что, мол, сами видели, что покупали – со скидкой продаются вещи с браком. Кто прав в этой ситуации?» Марина, Рязань (звонок в редакцию)  На этот вопрос ответила руководитель Управления Роспотребнадзора по Рязанской области Лариса САРАЕВА – Управление Роспотребнадзора по Рязанской области обращает внимание, что в преддверии новогодних праздников продавцы проводят различные акции, конкурсы, распродажи и др. Чтобы не быть обманутыми и не испортить себе праздничное настроение, соблюдайте простые правила, отправляясь на новогодний шопинг. Обязательно уточните, по какой причине на товар сделали скидку. Непременно выясните, сможете ли вы обменять или вернуть его. И помните, что, согласно ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре до момента заключения договора купли-продажи. Поэтому, прежде чем оплатить покупку, необходимо обратиться к продавцу и уточнить у него все интересующие вопросы. Это поможет избежать возможных разочарований. Если предоставленная информация не соответствует реальным условиям получения скидок и бонусов, потребитель имеет право отказаться от заключения договора купли-продажи. Даже если это произойдет непосредственно у кассы, где обычно обнаруживается это самое несоответствие. Нередко на распродажах наряду с качественными товарами, которые продаются со скидкой, соседствуют уцененные, т.е. имеющие какой-то дефект. Они обязательно должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки. Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998): «Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)». Стоит отметить, что в соответствии со ст. 12 Закона РФ, потребитель, которому не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре при заключении договора купли-продажи, вправе: требовать возмещения убытков; в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи; требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (при этом он обязан вернуть товар продавцу). Внимательно изучите рекламное предложение, особенно текст, написанный мелким шрифтом. Возможно, в нем оговорены особые условия получения подарка. И еще, получая подарок, обязательно осмотрите его и проверьте наличие гарантийного талона, чека, техпаспорта. Речь, разумеется, идет о технике или ином товаре, к которому должны прилагаться подобные документы.  


подпишитесь на нас в Дзен