Спасенного из рязанского пруда рыбака «скорая» привезла домой без штанов

Информация о том, что в Рюминском пруду чуть не утонул мужчина, появилась на сайте ГУ МЧС в среду, 6 апреля. По данным ведомства, в этот день утром на пульт единой службы спасения поступило сообщение, что под лед провалился человек. К месту происшествия был направлен расчет. Подъезжая, спасатели увидели мужчину в полынье, которого несколько человек с помощью веревки пытались вытащить на берег. Взяв лестницу, они подбежали к воде. Утопающий был спасен. Затем сотрудники МЧС помогли ему согреться. А истинный герой этой истории был назван только в понедельник, 11 апреля, на сайте УМВД России по Рязанской области. Им оказался 23-летний сотрудник рязанского ОМОН старший сержант полиции Виталий Вельмякин. Я решил выяснить подробности происшествия и в тот же день позвонил в УМВД по Рязанской области. – Утром 6 апреля Виталий Вельмякин, сменившись с ночного дежурства, шел домой от расположения отряда вдоль берега Рюминского пруда, – рассказал и. о. руководителя пресс-службы полиции Александр ПОНОМАРЕВ. – Неожиданно он заметил фигуру мужчины, одетого как типичный зимний рыбак, который уже подошел близко к противоположному берегу пруда. По его замедлившимся шагам Виталий интуитивно понял, что у рыбака под ногами трескается лед. Еще мгновение – и мужчина на глазах у полицейского провалился под лед. По данным пресс-службы полиции, боец бросился на помощь, уже на бегу Виталий по телефону вызвал сотрудников МЧС. Подбежав к берегу напротив образовавшейся полыньи, Виталий увидел, что пострадавший погрузился в воду по шею, держится за ледяную кромку и сам выбраться не сможет. С середины пруда к тонущему направился другой рыбак, но сам провалился под лед. Однако этому рыбаку повезло: благодаря советам с берега, он сразу же выбрался на крепкий лед. К этому времени к Виталию присоединился еще один неравнодушный рязанец, подъехали сотрудники ГУ МЧС по Рязанской области. Боец вместе с одним парнем попытались подойти поближе к полынье, но лед под ногами затрещал, и полицейский принял решение подбираться к пострадавшему один и ползком. – Взяв с собой электрокабель, оказавшийся в багажнике подъехавшего автомобиля, старший сержант полиции подполз почти к самому краю полыньи и бросил его тонущему, – рассказал ПОНОМАРЕВ. – Мужчина в воде уже сильно замерз и даже не смог удержать кабель в руках, тогда Виталий подсказал пострадавшему обвязать себя вокруг туловища. Так он и оказался на берегу. Сотрудники МЧС отвезли пострадавшего в больницу. Я решил пообщаться с горе-рыболовом Виталием Паркаевым. Однако никаких контактов, кроме адреса, найти не удалось. Поэтому вечером в понедельник, 11 апреля, отправился к нему домой. Позвонив в домофон, услышал голос хозяина: «Пришел, свининка!» – и очень удивился такому приветствию. На лестничной клетке меня встретил герой этой истории и удивился не меньше моего, увидев незнакомца.   – Это я одному товарищу топорик одолжил свинину разрубить, – рассказал Виталий Анатольевич, – а он меня обещал мясом угостить. Мы прошли с ним в дом, и пенсионер рассказал о случившемся.   – Утром 6 апреля я проснулся очень рано, – делился воспоминаниями рыбак, – погода была прекрасная. Солнышко светило. Решил пойти на разведку на Рюминский пруд. Я ведь рыболов со стажем. Лед был твердый. Чтобы убедиться в его прочности, я на нем попрыгал. Посидел два часа, поклевки не было. И я решил пойти домой. Обратно Виталий Анатольевич, по его словам, шел тем же путем, что и на рыбалку. И вдруг под ногами треснул лед, и рыбак ушел под воду. К счастью, ему удалось выкарабкаться. Но, пройдя еще чуть-чуть, он снова провалился. – Слышно было, как на берегу кричали люди, я пытался опереться на удочки и выбраться на лед, но все усилия были напрасны. Я видел, как с мыса с палкой ко мне стал приближаться другой рыбак, но и он провалился под воду. Ему удалось выбраться на берег. Тогда я крикнул, чтобы он не пытался больше меня спасать, – рассказывал Виталий Анатольевич. – Потом мне на помощь пришел молодой парень и протянул мне удлинитель. Я за него уцепился. Штаны наполнились водой и слетели с меня, я, держась за веревку, проехал по льду голым пузом. Ощущение не из приятных – как будто наждаком по телу прошлись. Людям удалось вытащить меня на берег. Там рыбака уже поджидали сотрудники МЧС и две «скорые». Его раздели, обогрели и расспросили о самочувствии. Все было в порядке. Мужчина только попросил довезти его до дома. – Привезли меня домой в трусах и ботинках, – рассказал пенсионер. – Носки мои медсестра выбросила, сказала – рваные. Я зашел в дом, принял ванну, выпил горячего чаю и лег отдыхать. У Виталия Анатольевича утонули две удочки и мешок с рыбацкими принадлежностями. На следующее утро он вернулся на место происшествия и попытался достать удочки из-подо льда. Вытащить удалось только мешок, а удочки так и остались на дне. Пенсионер решил повторить попытку на следующий день, но, увидев, что лед растаял, решил не рисковать. – Пока я интервью карасям давал, у меня вся жизнь перед глазами пронеслась, – с улыбкой рассказал рыбак. – Большое спасибо моему спасителю Виталию. Буду теперь отмечать второй день рождения 6 апреля. Кстати, я был тогда абсолютно трезв. В беседе со мной Виталий Анатольевич признался, что все свободное время посвящает рыбалке. Его рекорд – 3-килограммовая щука и 2-килограммовый лещ, а также сто штук чухони. Да и жилище пенсионера больше напоминает хижину рыбака – повсюду удочки и аквариумы. – Я до твоего прихода только с рыбалки вернулся, – признался мужчина. – Пять карасей поймал. Уже пожарил. Никогда бы, если честно, не подумал, что любимое дело может сыграть со мной такую злую шутку. Я недавно даже смартфон получил на каком-то городском конкурсе за свое фото с рыбалки…