«Я прошел через ад бомбежек»

От автора: Здравствуйте уважаемая редакция. Пишет вам ученик школы № 72 Голованов Захар. Мы с мамой причитали на сайте школы, что можно выслать вам документы про своих фронтовиков. И поэтому высылаем вам документы о моем прадедушке - Боворовском М.И. Эта история записана с его слов. Я родился 2 октября 1922 года в г. Нежин Черниговской области. В июне 1941 года закончил школу. Службу в Вооружённых силах СССР я начал 19 июля 1941 года в г. Калуге. После окончания краткосрочных курсов и получения первого воинского звания, младшего лейтенанта артиллерии получил назначение на должность начальника маршрутных поездов-эшелонов по сопровождению и доставке боеприпасов частям и соединениям Действующей Армии. Лично я, доставлял эшелоны с боеприпасами частям и соединениям Действующей Армии с ноября 1941 по апрель 1945 года. Первый эшелон с боеприпасами сопровождал в ноябре 1941 года в г. Новороссийск. В 1942 году – Москва, Поти, Сталинград, частям и соединениям Действующей Армии, оборонявшим Кавказ. В 1943 году – Харьков, Орёл, Курск, Киев и другие. В 1944 – Галау, Бухарест, Ясса. В 1945 – Будапешт, Варшава, Кюстрин на Одере в Германии. Последний эшелон с боеприпасами мною был доставлен 15.04.1945 г. частям Действующей Армии первого Белорусского фронта. Начальники маршрутных эшелонов, коим являлся и я, выполняли задания Центра, Ставки, Генштаба, УСБ ГАУКП. Каждый эшелон с боеприпасами имел литерное наименование, часто в пути следования они меняли своё направление, сохранялась величайшая тайна их передвижения. Особенно трудно было доставлять боеприпасы для обороны Кавказа. Эшелоны с боеприпасами шли по ж/д до ст. Красноводск, там перегружались на морской транспорт и доставлялись частям Действующей Армии. Поезда и морские транспорта шли в жестоких условиях бомбёжки фашистской авиации, обстрела вражеской артиллерии, лазутчиков армии Гитлера. Я, со своими эшелонами прошёл через ад бомбёжек на станциях Лихая, Лиски, Сталинграда, Воронежа, Варшавы, Курска, Белгорода, Харькова, Киева, Житомира, Будапешта. Очень тяжело было сопровождать эшелоны по территориям Румынии, Польши, Венгрии. На пограничных станциях: Яссы, Галау, Варшава боеприпасы перегружались в железнодорожные вагоны Западной Европы для дальнейшей доставки войскам. Из многих эшелонов боеприпасы из вагонов грузились на автомобильный транспорт и доставлялись на огневые позиции. Так было в Сталинграде, под Прохоровкой, Варшаве, Будапеште. За все годы войны начальниками маршрутных поездов-эшелонов доставлено частям Действующей Армии до 100 тысяч вагонов боеприпасов. Это фронтовой труд. На завод ЗИЛ я пришёл в декабре 1977 г. на должность зам. начальника штаба ГО завода. За короткое время было подготовлено и проведено комплексное показное объектовое учение по ГО с работой невоенизированных формирований ГО. На этом учении присутствовали все руководители Рязанских заводов. Учение показало, что н/формирования завода хорошо подготовлены для выполнения аварийно-восстановительных работ в очаге поражения. Сандружина завода на городских и районных соревнованиях занимала первые места. На заводе трудился до 1992 года, а потом вышел на пенсию. Воспитал дочь, сына. Сын продолжил мою профессию, став офицером вооружённых сил. У меня 2 внучки и два правнука: старший Михаил и младший Захар.


подпишитесь на нас в Дзен