Тысячи рязанцев получили платежки за июнь по завышенным тарифам

В редакцию «Мещерской стороны» уже неделю поступают гневные звонки от читателей – жителей Рязани. С 1 июля в России выросла плата за услуги ЖКХ, однако рязанцам начислили плату по «тарифам будущего» уже за июнь. – Я пошел в банк оплачивать коммунальные услуги за июнь, но в терминале высветились уже новые, завышенные цифры, – рассказал один из читателей. – Объяснить, почему так произошло, не смогли ни в банке, ни в ЖЭУ. Платить я пока не стал. Подскажите, куда обратиться с этим вопросом? С этим вопросом корреспондент «Мещерки» обратилась к председателю Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олегу ПОПОВУ. – В первую очередь, у каждого собственника должен быть заключен договор с управляющей компанией или ТСЖ, в котором должны быть прописана плата за коммунальные услуги и твердая смета расходов, – сказал он. – Если такого договора у вас нет, вы вправе потребовать его заключения. Что же касается ситуации с тарифами, то она повторяется из года в год при повышении тарифов. Согласно закону, платежи осуществляются до 10 числа следующего месяца. Если с вас взяли плату за июнь по июльским тарифам – это нарушение Закона РФ о защите прав потребителей. В этой ситуации вы вправе обратиться в контролирующие и надзорные органы: Государственную жилищную инспекцию по Рязанской области, Управление Роспотребнадзора или в прокуратуру вашего района. Кроме того, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию или ТСЖ с требованием произвести перерасчет платы за услуги ЖКХ. Если вам не вернули деньги в добровольном порядке, вы вправе обращаться в суд. В свою очередь, «Мещерская сторона» отправила запросы в соответствующие инстанции, чтобы получить официальный ответ по поводу этой ситуации.


подпишитесь на нас в Дзен