Врачи лечили Саше десна и... не заметили рак

Мальчик с липомой 4-й степени не вставал с постели и похудел на 6 килограммов, а педиатры три недели уверяли родителей, что «ничего серьезного нет»

В начале декабря в социальной сети «ВКонтакте» появилась информация о том, что юному рязанцу нужна помощь. «Наши друзья Николай и Анна Липатовы из Недостоева узнали шокирующую новость: их 2-годовалый малыш болен, болен раком... Печень, почки, легкие и грудная клетка – все одна сплошная опухоль. Теперь только Бог решает его судьбу. Молитесь вместе с нами за его здоровье». С фотографии на меня глядел веселый голубоглазый малыш, в котором я с ужасом узнала соседского мальчугана Сашу. Того самого розовощекого толстячка, любимца всей окрестной детворы, который всего несколько недель назад со смехом гонял мяч на площадке и давил ногами ягоды-хлопушки вместе с моей дочкой.
Не верилось, что этот жизнерадостный малыш, кровь с молоком, сейчас находится между жизнью и смертью. У мальчика обнаружили липому Беркитта в самой последней, 4-й стадии, поразившую практически все внутренние органы ребенка, включая костный мозг. Но самое страшное, что участковый педиатр почти три недели не замечал вздувшийся живот и лечил Сашу... мазью от воспаления десен.
Диагноз удалось поставить лишь благодаря настойчивости родителей, которые сами забили тревогу и обратились сначала в платную клинику, а затем привезли сына в областную детскую клиническую больницу, где врачи несколько дней искали причину болезни ребенка. Эта история настолько взволновала всех сотрудников «Мещерки», что мы сразу же решили связаться с мамой Саши – 21-летней Анной ЛИПАТОВОЙ.

В среду, 12 декабря, мне удалось дозвониться до Ани. Ее голос звучал довольно бодро и уверенно. Оказалось, что ей и ее мужу Николаю удалось получить квоту на лечение в столичной клинике. 5 декабря Сашу вместе с мамой на «скорой» доставили в Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Рогачева, где мальчику назначили курс химиотерапии.
– Спасибо всем, кто откликнулся и не прошел мимо нашей беды, – первым делом сказала Анна. – Сейчас нам пока не требуется помощь, лечение и медикаменты мы получаем бесплатно. Когда мы приехали в Москву, Сашу сразу положили в реанимацию и подключили к аппарату «искусственная почка». В реанимации он пролежал 5 дней, когда состояние немного улучшилось, нас перевели в обычную палату. Первая ночь была нелегкой, ребенка постоянно тошнило, рвало. Утром 11 декабря началась рвота с кровью, врачи не могли понять, почему это происходит. Когда врачи вышли из палаты моего ребенка, его вырвало непонятным предметом. На мой крик о помощи сразу прибежал практически весь медперсонал – это оказалась слизистая пищевода. Сашу в экстренном порядке перевели обратно в реанимацию, поставили кровоостанавливающий укол, сейчас ему вводят сильные антигрибковые препараты и против инфекции. Врачи говорят, что это реакция на химиотерапию, плюс ко всему, когда опухоль начала уменьшаться, у Саши снизился иммунитет, поэтому он так легко подхватил какую-то инфекцию.
Как только состояние мальчика нормализуется, курс химиотерапии будет продолжен. Лечение в среднем занимает 5 месяцев, еще несколько месяцев длится реабилитация.
– Как сказали врачи, это заболевание успешно лечится, после этого ребенок может жить полноценной жизнью, – говорит Анна ЛИПАТОВА. – Детишек с нашей болезнью и похожими очень много, разных возрастов – от месяца и старше. В Москве очень заботливые и добрые врачи, ко всем пациентам они относятся трепетно и внимательно. На каждые три палаты свой медицинский пост. В клинике есть все, что необходимо ребенку: хорошее питание, медикаменты, памперсы, салфетки. В реанимации даже мама не нужна, ребенка постоянно обрабатывают, протирают, включают мультики, читают сказки. Я очень рада, что мы попали сюда.

Находясь под постоянной опекой московского медперсонала, Аня с ужасом вспоминает отношение к больным в поликлинике микрорайона Недостоево, где наблюдается маленький Саша. Именно здесь мальчику поставили неверный диагноз и чуть не залечили до смерти.

Маленький Саша был неожиданным, но очень желанным ребенком для Анны и Николая Липатовых. Молодые люди встречались уже больше трех лет, когда узнали, что Аня беременна. В апреле 2010 года влюбленные сыграли свадьбу, а в сентябре на свет появился их первенец.
– Беременность протекала отлично, роды прошли замечательно, – говорит Аня. – Саша родился ростом 52 см и весом 3520 граммов. Он рос маленьким богатырем и уже в два года весил 21 килограмм. Но с начала ноября мы с мужем заметили, что Саша стал есть меньше, чем обычно, с каждым днем его порции становились все меньше. Когда я решила обратиться в поликлинику, наш педиатр работала во вторую смену, в то время, когда Саша спит. Мы позвонили в платную клинику и записались на прием. Когда я пошла за карточкой к своему врачу, она даже не поинтересовалась состоянием ребенка. В платной клинике нам поставили диагноз «прорезывание зуба» и выписали лекарства. Ребенок стал кушать, но через 3 дня у него резко пропал аппетит.
23 ноября мы пошли к стоматологу, она подтвердила диагноз. На следующий день ребенок перестал ходить и категорически отказывался от любой пищи. Меньше чем за месяц он похудел на 6 килограммов, а живот у сына был раздутым и твердым на ощупь. Но дежурный педиатр, которого мы вызвали на дом, даже не обратила на это внимания и поставила точно такой же диагноз, как и стоматолог, – «гингивит».
27 ноября мы сами поехали сдавать анализы, направления у нас всегда лежали дома на всякий случай, ведь врачи почему-то отказались нам их дать. В поликлинике мы встретили заведующего, врача с большим опытом работы, и попросили посмотреть сына, но он лишь отмахнулся от нас. На следующий день мы поехали делать УЗИ брюшной полости в платную клинику, но нам даже вернули деньги – из-за вздувшегося живота врач не увидел ни одного внутреннего органа и посоветовал обратиться в детскую областную больницу. Так мы и сделали.
28 ноября Сашу положили в онкологическое отделение, сделали томограмму, под наркозом взяли биопсию. Уже 1 декабря стало известно, что у сыночка опухоль на печени, обеих почках, поджелудочной железе, легких и грудной клетке. Муж отвез анализы в Москву, где за сутки нам поставили точный диагноз – «лимфома Беркитта 4-й стадии». В этот же день Саше начали делать курс химиотерапии, который вызвал у ребенка острую почечную недостаточность, и нас в экстренном порядке отвезли в Москву.

Столичные специалисты пришли в ужас от того, как запустили болезнь их рязанские коллеги, ведь по всем видимым признакам лимфому можно было диагностировать и начать лечение на три недели раньше.
– Эта коварная опухоль за сутки увеличивается вдвое, но, к счастью, так же легко поддается лечению, – говорит Анна.
Сейчас у молодой мамы есть единственная мечта – поскорее вылечить сына и вернуться домой. Но оставлять безнаказанными действия рязанских медиков родители Саши не намерены. В четверг, 13 декабря, мне удалось поговорить с папой мальчика, 23-летним Николаем ЛИПАТОВЫМ. Молодой человек работает целыми днями, а все свободные выходные проводит в больнице с женой и сыном. Когда Саша немного поправится, мужчина собирается подать иск в суд на недобросовестных медиков.
– Я ходил в регистратуру и пытался узнать, где наш участковый педиатр и кто должен отвечать за то, что мой сын в реанимации, – говорит Николай. – Но там мне ничего толком не объяснили, да еще и нахамили в придачу. Друзья обещали помочь составить иск в суд, и я обязательно сделаю это. Как минимум я буду требовать, чтобы их отстранили от должности, как максимум – им может грозить уголовное наказание. Мой сын уже пострадал от их действий, но кто знает, сколько детей они могут покалечить.
Сейчас родители Саши стараются не думать о плохом. Николай уже собирает в следующую поездку к жене и сыну подарки, игрушки и гостинцы. Несколько раз в день они с Аней созваниваются и стараются подбодрить друг друга.
– Саша очень любит посылать воздушные поцелуи и даже в таком состоянии делает это, когда уходят врачи, – говорит Аня. – Я верю, что он поправится и у нас все будет хорошо. А всем мамам, которые заподозрили у своих детей что-то неладное, я советую только одно: стучитесь во все двери, не жалейте денег на платные обследования, а главное, слушайте свое сердце, если вам кажется, что диагноз врачей неверен. Ведь материнское сердце чувствует все и никогда вас не обманет.
«Мещерская сторона» будет следить за развитием ситуации.
Мария РАКЧЕЕВА, Рязань – Москва

Комментарий специалиста
Заместитель главного врача по медицинской части поликлиники №3 Елена МАКАРКИНА:
– Мы всем коллективом очень переживаем за Сашу Липатова. Что касается действий наших врачей, то я считаю, наши специалисты сделали все необходимое в этой ситуации. Мы уже пытались выяснить, есть ли вина наших врачей и пока ее не выявили. Дело в том, что заболевание, которое выявлено у Саши – быстротечное и сложно диагностируемое. В большинстве анализов мальчика долгое время было все в норме.
Конечно, если родители Саши подадут жалобу или иск в суд, будет создана врачебная комиссия, которая досконально разберется: кто прав, а кто виноват. Но пока никаких официальных заявлений со стороны родителей не было. Зато в связи с этой историей идет сильный негатив от людей и интернета. Врачи удручены. Я боюсь, что участковый врач, которая наблюдала Сашу, в конце концов, уволится, а у нас и без того из трех ставок заняты только две. Если на всю поликлинику останется только один участковый врач, работать будет крайне сложно.



подпишитесь на нас в Дзен