Рязанский художник создает удивительные куклы «с характером»

Волшебный мир, который окружает зрителя в театре кукол, создается художником. Кукла – это основа спектакля. Все начинается именно с ее загадочного появления на свет, а только потом на нее накладывается драматургия.  Тайнами рождения театральной куклы с нами поделился художник Рязанского театра кукол Захар ДАВЫДОВ. – Захар, скажите, сколько времени у Вас уходит на создание куклы? Всегда ли Вы укладываетесь в поставленные сроки? В зависимости от того какая кукла, от ее сложности. Но нельзя сказать: «У Вас есть три дня, сделайте куклу». Ведь процесс может пойти не совсем удачно. Она же тоже может капризничать. Ведь кукла – это живое существо. – Как происходит обычно подбор выразительных средств  в  работе над куклой? После чего Вы осознаете, что она должна выглядеть тем или иным образом? В первую очередь, видение приходит после прочтения текста. Образ это же не просто конструктор, который складывается и формируется, а он возникает в сознании в виде картинки, после чего переносится на бумагу. – Бывают ли сложности во взаимопонимании между художником, режиссером и актером? Ведь каждый из них чувствует образ персонажа  по-разному . Противоречия есть всегда. В споре рождается истина. Но нельзя сказать, что мы видим героев по-разному. Здесь речь идет о втором этапе создания образа. После зарисовки эскиза на бумаге, ты показываешь его режиссеру. И он говорит: «Ведь ты не заметил в пьесе одного нюанса, перечитай его и ты поймешь, что этот персонаж не такой, каким казался». Тогда ты прислушиваешься к словам режиссера, совмещаешь это со своим видением и продолжаешь работать. – Какие требования к куклам у актеров? Важно ли для актера, чтобы кукла была легкой? Актерам, конечно, это важно, но куклы редко получаются легкими. Со своей стороны, мы стараемся их облегчить. А в нашем театре актеры такие прекрасные, такие сговорчивые, что они просто приноравливаются к тому материалу, что им дает художник. – Расскажите об этапах Вашей работы над постановками. После того как эскиз утвержден, и все остаются друг другом довольны, мы лепим кукол, отливаем их, клеим, одеваем, режем ручки, ножки. Четкого порядка не существует, это творческий процесс. Но будучи во всех театрах, я всегда отметаю стереотип, что цех - это производство. Ведь каждый работник цеха – он создатель сам по себе. Моя работа - это только толчок, а все остальное сделано их руками. И если художники не полюбят свое дело, в кукле не будет души. А у нас они вот какие хорошенькие получаются! – У вас есть любимая кукла? Нет, конечно. Я всегда боюсь этого вопроса. Представьте, у Вас три ребенка. И Вас спрашивают: «Какого ребенка Вы любите?». А они стоят рядом с Вами. Точно так же задавать этот вопрос некорректно, когда они тут висят и все слышат. Правда.  У них же у каждой свой характер, они бывают и вредные. Та же Золушка, у нее хоть милая масочка, но она сама себе на уме. Может и пакость устроить. – Как художнику удается  вдохнуть в куклу жизнь? Вдохнуть в нее жизнь можно исключительно любовью. Вообще в этой жизни все исходит только от любви.


подпишитесь на нас в Дзен