Кто доставит пенсию, если банк лишили лицензии?

«Пенсию я получала через коммерческий банк. Две недели назад, как выяснилось, его лишили лицензии. Скажите, как быть в такой ситуации?» Екатерина Максимова, г. Шахты (письмо в редакцию).

   Корреспондент «ГД» обратился с этим вопросом в пресс-службу Пенсионного фонда России по Ростовской области. Там он выяснил, что пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет доставлять ему пенсию и другие социальные выплаты.

   Для этого необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. Пенсии доставляются через кредитные организации (банки) или доставочные организации, с которыми Отделением ПФР заключены договоры о порядке доставки пенсий. На сегодняшний день это 36 банков и 11 доставочных организаций.

   В случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, специалисты Пенсионного фонда в оперативном порядке уведомляют пенсионеров о необходимости выбора другой организации по доставке пенсии. Чтобы сменить организацию, доставляющую пенсию, необходимо подать новое заявление в ПФР. Сделать это можно, лично обратившись в территориальный орган ПФР, либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

   Получить консультации специалистов можно по телефону «горячей линии» регионального Отделения ПФР: (863)306-10-20, а также в группах социальных сетей «Вконтакте»: vk.com/ pfr_rostov, «Одноклассники»: ok.ru/rostovpf.



подпишитесь на нас в Дзен