Что делать, если в магазине не выдали чек, а гирлянда оказалась бракованной?

«Руководитель поручил купить новогодние гирлянды для всего офиса. Закупку я проводила в супермаркете, во время оплаты у кассира "заглючил" кассовый аппарат и чек мне не выдали. В итоге одна из световых гирлянд оказалась бракованной. Я вернулась в магазин, но в из-за отсутствия чека они отказались в обмене.

Директор заставил прибрести новую гирлянду за свой счет. Правомерны ли действия руководства и продавцов магазина или нет?»

Алла, г. Ростов-на-Дону (по телефону)

Руководитель "Правового Юридического Центра Альфа-Бастион" Андрей ГОЛУБЕВ:

-В данном случае, неправомерны действия обеих сторон, как Вашего руководства так и продавцов магазина. Согласно части 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Как правило в супермаркетах находятся камеры видеофиксации, которые зафиксировали Вашу покупку. Также вы можете ссылаться на показание свидетелей, если таковые были.

  В любом случае, не выдав Вам кассовый чек, продавец нарушила закон и данное обстоятельство не является причиной отказа в замене товара надлежащего качества. Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

  Таким образом, продавец не только неправомерно не поменяла вам гирлянду, но еще совершила административное правонарушение. Действия Вашего руководства по отношению к Вам также неправомерны. Согласно статьи 238 Трудового Кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

  Согласно статьи 239 Трудового Кодекса РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

  Таким образом, Вы не подлежали материальной ответственности, поскольку в Ваших действиях отсутствуют виновные действия, так как кассовый чек не был Вам выдан по причине от Вас не зависящим. В любом случае, если Вы были не согласны с возложением на Вас материальной ответственности, ваш руководитель не имел права Вас заставлять покупать новую гирлянду.

  В соответствии со статьей 248 Трудового Кодекса РФ взыскать с Вас деньги за гирлянду Ваш руководитель мог попробовать лишь только в судебном порядке, причем практически безуспешно.



подпишитесь на нас в Дзен