Светофор спровоцировал аварию в центре города

  Перед спешащими в 8.30 на работу ростовчанами в пятницу 1 февраля предстала жуткая картина с тремя раскореженными автомобилями и микроавтобусом маршрута №7а.

Hyundai County с пассажирами шел с ул. Можайской по ул. Большой Садовой к Главному железнодорожному вокзалу, но прервал свое движение, влетев на противоположную сторону улицы и смяв под своей массой чугунные ограждения пер. Кировского.

О том, что произошло и что вызвало это ДТП, корреспондент «ГД» в это же утро 1 февраля выяснял в компетентном источнике, у специалистов ГИБДД.

- По имеющимся у нас предварительным данным, водитель автомобиля Ford Focus
не предоставил преимущества в движении маршрутному такси Hyundai County, двигавшейся с пассажирами по ул. Большой Садовой в сторону центра города, в результате чего произошло столкновение, - сказала по телефону руководитель отдела пропаганды Управления ГИБДД полковник полиции Галина ДАВЫДОВА. - От полученного удара маршрутка, зацепив Chevrolet Aveo, сбила пешеходное ограждение и рекламный щит, заехала на тротуар. В свою очередь, Ford Focus зацепил остановившийся перед перекрестком Hyundai Accent.

- Есть ли пострадавшие? - поинтересовался корреспондент «ГД».

- К счастью, угрозы для жизни и здоровья пассажиров и пострадавших в ДТП водителей нет.

- Что стало причиной аварии?

- Проводится проверка, а одной из версий происшествия ДТП является сломанный светофор, - сказала Галина Давыдова.

Корреспондент «ГД» 1 февраля побывал на месте аварии и ему удалось собрать несколько свидетельств очевидцев происшествия. Вот что сказали люди:

- Здесь этот светофор уже дня три не работает. И ведь знают гаишники, что это происходит, а почему не поставят в таком случае регулировщика? - сказал Михаил АВДОТЬЕВ, водитель такси.

- Да ладно, три дня, - противоречит ему прохожий Александр (имя назвать отказался), - я здесь живу, постоянно здесь хожу, мне даже из моего окна его видно. Нормально работал светофор. До аварии, по крайней мере, четко работал.

Светофор в день присутствия на месте в 11.00 нашего корреспондента действительно не работал. И если он в самом деле так долго не выполняет своих функций, куда смотрит автоинспекция? Почему регулировщик появился на перекрестке только после аварии? - с таким вопросом корреспондент «ГД» обратился к сотрудникам ГИБДД.

- Буквально через минут 10 после происшествия наш сотрудник уже регулировал движение, чтобы скорее разгрузить и без того напряженный участок, характеристикой которого являются пробки в часы пик. Но Госавтоинспекция не отвечает за состояние светофоров, - пояснила по телефону специалист УГИБДД Юлия КОМАРНИЦКАЯ, - О неисправности светофоров на территории города надо сообщать по адресу ул. Семашко, 99 или по тел. 234-86-55.

Корреспондент «ГД» в понедельник 4 февраля позвонил по названному телефону.

- Дело в том, что мы являемся диспетчерской службой, и нам сообщают не только о светофорах, - сказал начальник производственно-технического отдела МУП «Технологии управления» Сергей ЗАЙЦЕВ. - Этот вопрос в ведении Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения при администрации Ростова. Когда нам поступает сигнал о происшествиях, мы экстренно передаем вопрос в ведение специализированных служб.

Тем временем в интернете уже 1 февраля началось обсуждение происшествия, которое вызвало бурные споры.

- Маршрутка летела около 70 км/ч. Слева по (Б.Садовой со стороны вокзала) остановились машины, чтобы пропустить поток со стороны набережной. Девушка на иномарке начала движение из левого ряда и ударила маршрутку в бок, после чего зацепила еще несколько машин, - написал комментарий участник под ником Очевидец.

- Чехова-Садовая - тоже утром не работал светофор, - пишет Гость.

- Сегодня пока до работы доехал увидел 5 неработающих светофоров на довольно оживленных перекрестках, раньше даже пытался в дежурку сообщать, но им эта информация не интересна, их основной ответ - "А, что мы можем сделать", - сообщает Димон.

- Я сегодня ехал на этом автобусе, авария произошла в 7.50. Автобус ехал по главной, мужик на Фокусе походу влево вообще не смотрел. Когда вышел из автобуса, на противоположной стороне садовой 2 легковые иномарки друг в друге торчали, походу раньше столкнулись, - пишет Андрей.

И это сообщение в интернете заинтересовало корреспондента «ГД». Получается, что по предоставленной информации от автоинспекции, в аварии столкнулись четыре автомобиля, а очевидцы события утверждают несколько противоположное. Это подтверждает и другое сообщение, которое написал на форуме участник, пожелавший остаться неизвестным:

- В 8 часов утра на этом же перекрестке неслабо столкнулись два легковых авто.

Возможно, эта маленькая деталь, на которую обращает внимание корреспондент «ГД», поможет автоинспекции и пострадавшим в ДТП. Но суть вопроса, в принципе, не в ней, а в том, в самом ли деле светофор спровоцировал эту аварию.

С этим вопросом 4 февраля корреспондент обратился в отраслевой дорожный орган Администрации Ростова, в Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения, специалисты которого по телефону пояснили вот что:

- В Ростове функционирует автоматизированная система управления дорожным движением, в которой функционирует более 200 светофорных объектов, а всего по городу боле 320 перекрестков со светофорами. Никто никогда не может быть застрахован от любого чрезвычайного происшествия — прыгнет ли на провода светофора кошка или сядет ли на них голубь, или еще какое-нибудь непредвиденное обстоятельство. Но на этот случай есть Правила дорожного движения. Их надо соблюдать, а не искать крайних и виноватых.

- Если не работал светофор, то водитель должен был руководствоваться знаками или правилом правой руки. В случае невыполнения этих правил, он становится виновником аварии, - рассказала 4 февраля корреспонденту «ГД» специалист по автострахованию одной из ростовских страховых компаний Анна АКУЛОВА, которая так же пояснила, каким образом пострадавшие могут получить компенсацию полученного ущерба. – Если пострадавший в аварии застрахован по КАСКО, то страховая компания возмещает ему ущерб и всем пострадавшим лицам. Ущерб – это полная стоимость ремонта автомобиля и лечения пострадавших лиц, в результате аварии. Если же нет, то ущерб получают только пострадавшие – водители и пассажиры, если таковы имеются.

После такого комментария сразу становится понятным, что виновным в случившемся ДТП вряд ли будет признан светофор. Поэтому хочется посоветовать ростовским водителям - любителям и профессионалам - не терять бдительности за рулем.

Андрей МИРОНОВ,

г. Ростов-на-Дону



подпишитесь на нас в Дзен