Премьер-министр в Новочеркасске принимает электровоз новой марки, дискредитировавший себя при испытаниях
ЭП-20 — это совместная разработка российских и французских конструкторов, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Его уникальность в том, что он способен развивать скорость до 200 км/ч при массе в 129 тонн, не страшась перепадов температуры от +50 до -50 по Цельсию.
В ближайший год планируется использовать 36 локомотивов этой марки на маршруте Москва-Сочи, а далее в ближайшее время локомотивы этой серии будут осуществлять движение до Адлера, Хельсинки, Киева, Саратова и Симферополя. РЖД планируют закупить на НЭВЗе 200 таких электровозов на сумму около 1 млрд евро.
Корреспондент ростовского еженедельника "Газета Дона" поинтересовался так же и степенью надежности электровозов данной марки, и выяснилось, что здесь не все так радужно, как заверяют электровозостроители.
27 мая 2012 г. в 14.22 на перегоне Ханская–Белореченская в Краснодарском крае при проведении испытаний электровоз умудрился сойти с рельсов. Была ли это ошибка машиниста, или стрелочников, или рабочих по обслуживанию участка - от выяснения причин результат не улучшается.
Хотелось бы верить, что конструкторы учли все обстоятельства, которые могут в будущем повлиять на безопасность перевозки людей железнодорожным транспортом.
Егор ДУНИЧЕВ,
г. Новочеркасск