Здесь помогают не только детям, но и родителям: рассказываем о школе особых родителей в Тюмени
В течение последнего четырёхлетия на территории Тюменской области на сорок процентов увеличился показатель первичной инвалидности детского населения. Наиболее частыми причинами для детской инвалидизации является наличие у ребёнка расстройства поведенческого характера. Также в числе причин для установлениям детям группы инвалидности называются: врождённые пороки развития; заболевания нервной системы и хромосомные нарушения. Оказанию ранней помощи таким малышам, а также их комплексной реабилитации на территории Тюменской области уделяется особое внимание.
Мальчик по имени Миша любит заниматься рисованием. Особенно ему нравится изображать мультипликационных персонажей. В процессе рисования Миша, как правило любит отдавать своё предпочтение ярким цветам. Его самым любимым цветом является голубой, ассоциирующийся с небом. В среду мальчик, как правило, посещает занятия в Школе особых родителей «Вместе справимся». На занятиях Миша, в большинстве случаев, присутствует совместно со своей мамой. Первоначальной проектной целью является именно оказание помощи родителям детей с инвалидностью. Помощь оказывается всем родителям и даже в тех случаях, когда имеющийся у ребёнка диагноз не является официально установленным. Как правило, придя к пониманию о том, что у ребёнка есть сложности со здоровьем, решением тех самых появившихся проблем родители начинают заниматься как можно скорее.
В школе обучают следующему
Оказанию ребёнку ранней помощи при нахождении в домашних условиях; помощь в организации для ребёнка с инвалидностью всех необходимых бытовых условий для обеспечения комфортного проживания, как самого ребёнка с инвалидностью, так и других членов его семьи.
Екатерина Тригуб проинформировала о том, что занятия в школе они посещают с сентября. С каждым новым проведённым занятием в динамике развития отмечается появление значительных улучшений. Мама Миши заметила, что посредством посещения занятий у её сына появилось больше усидчивости. В настоящее время при нахождении на одном месте Миша может просидеть в течение более сорока минут. До этого выполнение монотонных действий давалось Мише достаточно нелегко. У Екатерины есть цель максимально подготовить своего сына к комфортному школьному обучению.
Будучи шестилетним ребёнком Миша уже владеет навыками чтения и счёта. Как и большинство сверстников каждый раз Мишей предлагается новая версия того, кем он хочет стать, достигнув собственного взросления. С недавних пор Миша стал увлекаться самолётами и строительством аэропортов из конструктора.
На одном из занятий Миша воском на бумаге рисовал снежинку. Если быть более точным, то задача по изображению восковой снежинки была возложена на плечи мамы мальчика, а ему предстояло лишь раскрасить белый лист голубым цветом. В конечном итоге на листе отметилось проявление кристальных лучиков.
В рамках проведения занятий, направленных на развитие творческих способностей, педагогом для учеников каждый раз предлагаются разные техники рисования, в числе которые есть и нетрадиционные. На занятиях дети рисуют посредством использования ватных палочек; воска; клея; крупы; мыльных пузырей; пены для бритья и соли.
Педагог-дефектолог Татьяна Батичкова проинформировала о том, что главной педагогической задачей является вовлечение в происходящее детского внимания. Краски и мольберт для детей представляют некоторую сложность. В связи с этим без завлечения от ребёнка нельзя получить ни эмоционального выплеска, ни результатов проделанной работы. Настоящие детские эмоции можно получить посредством смешивания различных красок с пеной для бритья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важна тактильная отработка. В дополнение к этому таким образом у детей развивается их внимание, воображение, мелкая моторика мышление и творческий потенциал. Через пальчиковое взаимодействие также осуществляется запуск речевого механизма. Каждое действие проговаривается педагогом совместно с ребёнком. Тому же обучаются и мамы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социализация проходит достаточно быстро. Способствует этому небольшая групповая наполняемость. Как правильно численность каждой группы насчитывает от пяти до десяти детей. В течение нескольких месяцев проведения занятий ребятам-участникам посчастливилось сдружиться друг с другом. Теперь все дети ждут новых занятий с особым нетерпением.
Об очевидности прогресса
После небольшого перерыва дети переходят к физкультуре. Физкультурой хотят заниматься далеко не все из них. В связи с этим инструктору мягко, но всё-таки с некоторой настойчивостью приходится вовлекать всех нежелающих в течение общего процесса. Изначально проводится пальчиковая разминка. По завершению пальчиковой разминки начинается массаж стоп с использованием специального шипованного мяча. Упражнение по прохождению змейкой между конусов изначально может показаться достаточно простым. Но особенным детям оно под силу далеко не всем и не всегда. Очевидность прогресса измеряется в том, что мальчику Савве удалось пойти на пятках. На первый взгляд подобное достижение кажется совершенно невесомым, хотя для самого Саввы оно служит в качестве огромной победы над самим собой. Радость, испытываемая в тот самый момент мамой Саввы, для большинства родителей может оказаться совершенно непонятной.
Физинструктор Людмила Жернакова проинформировала о том, что для получения специальности инструктора по адаптивной физической культуре учиться в колледж она шла целенаправленно. Свой трудовой жизненный путь Людмиле всегда хотелось связать именно посредством осуществления взаимодействия с детьми с особенностями в развитии. Людмила не стала скрывать того, что в её работе не обходиться без сложностей. По словам инструктора каждый ребёнок совершенно непохож ни на кого другого и каждый из них нуждается в подборе к себе индивидуального подхода. В завершении Людмила Жернакова проинформировала о том, что с учётом особенностей детского здоровья для каждого из детей подбирается индивидуальный комплекс упражнений.