Позвонил муж из военкомата: «Отправляюсь, жена, воевать…»

Елена Ошека из Новоржевского района рассказала очень пронзительную историю о том, как дважды выходила замуж за первого мужа, но полюбила по-настоящему только второго супруга «Живу я в деревне Дубровы. Сейчас одна, потому что в прошлом году, 28 октября, мой муж Олег ушёл на войну…» - так начиналось её письмо

Позвонил мне из военкомата и сказал: «Ну что, жена, отправляюсь я воевать…» До сих пор нет. И нынче осенью такая тоска на меня накатила, что я даже разревелась. И захотелось мне поделиться своей житейской историей...

Дважды женились

До недавнего времени жила я в Пскове. Последний год перед тем как выйти на пенсию, работала в кафе «Лавица», мыла посуду, а когда его не стало, устроилась банщицей в Гельдтову баню, но вскоре и её закрыли. Удивительно интеллигентные люди туда приходили: врачи, учителя – слова грубого не слышала… Но суть не в этом.

Дело в том, что в 2008 году у меня убили первого мужа, Колю. Познакомились мы с ним ещё молодыми, по 28 лет нам было. Я тогда работала на кухне в железнодорожной столовой.  И там-то он меня и присмотрел. Помогал мне овощи чистить, ухаживал, а вскоре так и сказал моей заведующей: «Забираю я вашу Лену к себе».

Мы расписались 4 апреля 1987 года. А в 1989-м  развелись. Пьющий он оказался. Прошло несколько лет. И в 2004 году в Пункте питания на улице Гражданской, где малоимущим раздавали горячие обеды, мы с Колей снова встретились. Он одинокий, я одна – решили снова пожениться. Он в то время работал на катке, дорожным рабочим, утрамбовывал асфальт. И жили мы скромно и тихо, пока его не убили. Коля возвращался с халтуры, шёл по улице Труда домой, как к нему пристал бывший зек: «Дай закурить!». А мой Коля некурящий. Но выпивающий. И как уж так вышло, но этот сиделец затащил мужа к себе в квартиру, может, выпивкой соблазнил, да там и убил, наверное, думал, у него в карманах горы золотые спрятаны.

Это случилось на 23 февраля. А тело мне выдали только 1 марта, так как лежал он в криминальном морге. Ах, какие у него жуткие гематомы были – живого места на теле не было, так сильно его били. 5 марта ему исполнился бы 51 год. А мне было всего 49 лет. Похоронила я Колю и осталась в общежитии на Труда одна. Долго жила одна…

А потом ко мне пришла настоящая любовь! Я только тогда поняла, что Колю я толком не любила, просто привыкла к нему, как к родственнику.

Поздняя любовь

Со дня смерти первого мужа Коли прошло почти 10 лет. Я уже была на пенсии, когда познакомилась с Олегом. Он произвёл очень хорошее впечатление. Помогал мне. Но был совершенно неустроенным, жил, где попало. И у меня внутри как что-то ёкнуло! Я полюбила. Первый раз в жизни. Такая вот поздняя любовь со мной приключилась.

Мама у Олега умерла, а отец, 81-летний старик, когда мы приехали к нему в Дно, на порог нас не пустил, в такой он на сына обиде был. Пришлось нам ночевать на вокзале. Я тогда не знала, что Олег находился под следствием, он мне ничего про свои дела не рассказывал, да и не важно мне это было, жалела его и любила. Словом, Олег получил год лишения свободы колонии общего режима и был из зала суда отправлен в Великие Луки. Я его не бросила, присылала ему письма, приезжала на свидания с передачками. В это время жила и работала послушницей в монастыре. Дождалась его со срока. Пришёл он в буквальном смысле «овощем», едва ноги переставлял. Я его подняла с полулежачего состояния. Окружила его любовью и заботой – всё ради него делала!

В итоге 7 лет нашего знакомства завершились свадьбой. Поженились мы на Яблочный Спас, 19 августа 2021 года. Жили тогда на «Лепешах». А там бары, кабаки, народ мутный обитает. Из Олега и так-то работник никакой, а тут столько соблазнов. И хотелось мне его от всей этой грязи оградить.

Как-то на глаза попалось в газете объявление, что в новоржевский совхоз требуется семейная пара – телятница и скотник.

Так мы и переехали жить в деревню Дубровы. Первое время муж работал, но вскоре его не устроила зарплата – всего 4 тысячи, а это даже для деревенской жизни очень мало (дров заготовь, дом с огородом содержи, то да сё). Олег возьми да и взбрыкни – уволился! Так год до начала СВО никуда больше и не устроился, да и негде в деревне работать было. Я хотела как лучше, на пенсии жить тихой жизнью, да и он говорил, что обеспечит мне такую – всё о машине мечтал. Но, увы и ах! Я стала замечать, что у меня стали пропадать деньги из кошелька, пока я сплю. Ни слова не говоря, поехала в Новоржев и оформила сберкнижку, чтоб и соблазнов не было. Так он год проколготился...

 Спасали соседи

Вскоре после переезда в одном из домов умерла хозяйка, и нам дали этот дом. Я его вычистила, намыла, навела там уют, всех крыс повывела. Спасибо Ирине Михайловне Тихоновой, нашему почтальону и библиотекарю, помогла мне засадить огород, а на День деревни, в августе 2022 года, пригласила меня петь на празднике – ой, как я пела, душа моя тогда пела, не ведая, что беда уж близко.

 

Новый год мы с Олегом отметили вместе, дома. А потом, 28 октября 2023 года, он ушёл на войну. Случилось это под самую зиму. Дров заготовить не успели. Не спрашивайте, как я пережила ту зиму! Морозы стояли лютые. Сын ко мне приезжал, инвалид, как мог, пилил-колол доски, но доски горят, а тепла-то не дают. Я раздобыла второе одеяло. Выжила как-то, справилась. Пришла весна, а вместе с ней и надежда.

Только от Олега ни слуху, ни духу. В феврале, 21, 22, 23 числа, правда, позвонил мне и сказал: «Жди меня…» О машине уже не мечтал, говорил, уже ничего не хочу, только б вернуться домой. А куда, домой – ко мне ли? В апреле ещё раз звонил: «Ты не думай, я тебя не бросил!» Но за весь этот трудный  год от него ни копеечки не было, хотя по сей день я его жена, и он знает, как в деревне тяжело жить одинокой женщине. А мне ведь уже 65 лет, хоть я на свои и не выгляжу, но возраст-возраст. Спасибо волости – нынче, вот, выделили дрова, как жене участника СВО, накололи кладбищенских деревьев, которые уже аварийные. Так что нынешней зимой у меня будет тепло, а не как в чертогах Снежной Королевы. Но камень с души мне по-прежнему не скинуть…

Дай Бог всем здоровья!

Тут в июле со мной беда приключилась – провалилась я в погреб. Крышка рассохлась, а под половиком и не видно было. Ступила, и так, вместе с дорожкой, в подполье и полетела. Спасибо соседям. Пришёл Александр вместе с сыном Федей, починили пол и крышку от погреба. А Феденька всего-то во втором классе. Спасибо Катеньке и Ирине Михайловне, приходила, растирала, мазала мой ушиб грудной клетки мазями. Спасибо и Лиле Ивановне, кормила меня трижды в день с ложечки. Носили мне продукты. Спасибо нашему фельдшеру Светлане Николаевне, что держит меня на контроле. И если я к ней не прихожу на проверку – давление измерить да в журнал записать мою гипертонию, она ж домой примчится обязательно. Дай Бог всем здоровья!.. Только Олег мой о таком житье-бытье ничего не знает.

Я не знаю, что мне делать, ждать ли его. Хоть бы письмо прислал, мол, прости, встретил другую – это было бы по-честному. Я всё еще надеюсь, что скоро кончится эта проклятущая война, и тогда все мужчины вернутся домой. Придёт домой и мой Олег… Неужто ошибаюсь?!»

Подготовила
Гизела Державина
Новоржев - Псков



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: фото из архива Елены Ошека,фото из архива Елены ОШЕКА