Путешественник рассказал нашему корреспонденту, как начал путешествовать и о своих приключениях в пути
Евгению сейчас 35 лет. Он родился и вырос в Самаре.
– У меня здесь, по заверению мамы, пять или шесть поколений предков. То есть я прям очень самарский, – смеется путешественник.
В детстве мой собеседник был домоседом.
– Я графикой увлекался, работал иллюстратором, почти десять лет в рекламном агентстве, – рассказал о себе мужчина. – До этого на Грушинский фестиваль ездил с палатками, причем фанатом бардовской песни не являюсь.
Интерес к путешествиям у Евгения появился в 2018 году. Тогда ему было примерно 29 лет. Причиной стала влюбленность. В интернете он познакомился с девушкой из Минска, завязалась переписка.
– У нас был сетевой роман, страсти кипели. У меня были накопления, и я подумал: а может мне попробовать добраться к ней автостопом и переехать жить в Беларусь? Смотрю по онлайн-картам: на машине 22 часа ехать. Посчитал по деньгам: на дорогу, на жилье. До этого ни разу не ездил. Правда, карты не учитывают остановки, сон. Я посмотрел кучу контента автостопщиков, – рассказывает Евгений. – Первый шаг дался легко. Я поехал. Но когда встрял под Пензой, мир перевернулся. До этого я ездил только за город с друзьями и на «Грушу». И вот сижу я ночью в палатке и думаю: а может, вернуться? Но на обратный путь нужно снова весь день потратить. Во второй день я добрался почти до Москвы – половина пути пройдена. Тут уже причисляешь себя к доехавшим, уже веселее. И вот я добрался.
В Беларуси Евгений прожил почти год. Однако с той девушкой был вместе лишь три месяца. Не сложилось…
— Я понимаю, что мало какая девушка выдержит мои путешествия. Вот представляете, живем-живем, а я потом срываюсь и ухожу. Мне надо. Пойдет ли она со мной? А выдержит? – рассуждает мужчина. – Надо поискать такую.
Когда Евгений путешествовал автостопом, с ним происходило много интересного. Например, он вспомнил экстремальный случай, произошедший в 2019 году.
– Сел я к пожилому сельскому жителю в «восьмерку», он в багажнике капусту вез. И вот он внезапно говорит: «Как думаешь, проскочим?» и показывает на впереди идущие фуру и бензовоз. Они начинают сходиться... и мы – вжух! Я смотрю, а они за нами уже. Я даже испугаться не успел. Я сказал мужчине: «Извините, вы пожили, но мне всего 30 лет!» А он мне: «Да ладно, проскочили же». Он потом предложил подвезти меня еще раз, но я отказался, – рассказывает Евгений.
А один раз путешественник долго не мог поймать попутку – никто не останавливался. Евгений уже начал молить Бога, чтобы он послал ему хоть кого-нибудь. И вот, остановилась машина, а за рулем была… монахиня. С ней были две девочки. Мужчина очень удивился и спросил, почему она не испугалась. Та ответила что-то в духе: «Чему быть, того не миновать».
В другом из путешествий автостопом Евгений нашел любимого питомца.
– Моей собаке по кличке Ая три года. Я ее встретил 1 июня 2021 года. Тогда собрался на Кавказ после моего дня рождения 15 мая, 18-го я вышел. Выехал я в Волгоград и двинулся на юг, прямо до Каспия. Собирался ехать дальше, в Дагестан. Меня все отговаривали – опасно. Я добрался до Астрахани и остановился, а потом решил махнуть в Крым. Я про него даже не думал. Решил по югу России проехать. Могу рвануть, куда хочу, – говорит путешественник.
Подруга детства сказала ему, что, как будешь в Краснодаре – звони. Этим он и воспользовался. Ее знакомый встретил Евгения.
– Он занимался передержкой собак. Я у него и заночевал. Потом Стас мне предложил поехать в Крым по работе. Мы отправились на микроавтобусе, оборудованном для перевозки животных. По радио предупредили, мол, шторм. Я обрадовался – люблю приключения. Тогда я еще не знал, что шторм – это сильный ветер, когда палатка так вздымается, что того гляди улетит. Дождь лил, не прекращая, 12 дней, и я никуда не мог уйти. Вот там ко мне и прибились два щенка. Кобель ушел, а девочка осталась. Я назвал ее Ая. Говорят, это помесь лайки с дворняжкой. Я хотел взять собаку, но мне нужен был повод. Мы потом со щенком до Коктебеля добрались и провели там все лето на пляже. Ая, кстати, одна из причин, почему я два года никуда не ходил. Ну куда я с собакой? – рассказал мужчина.
Но оказалось, что Ая – отличный компаньон в походах.
– Она моя копия, только собака. Это своего рода сублимация, у меня же нет детей. И вот я оказался привязан к дому… Не знал я тогда, что она классная походница. Дома Ая плохо себя ведет, убегает. Ей надо тусить. А вот на «дальняк» идет без поводка. Она умеет даже дорогу переходить, сам смотрел по камерам. Я состою в группе зоопоиска. Два раза ее искал. Уже профи в поиске собак, своей точно, – смеется Евгений.
Путешественник рассказал, что с собакой-девочкой не так много проблем, как с кобелем. Он просто высчитывает полгода от течки до течки, и в это время Ая дома.
– Она хитрая. Она не выясняет отношения с другими собаками. Но своего добивается – крутит мной, как хочет, – поделился мужчина.
Евгений весной 2024 года собрался в большой поход на Москву, видеоотчет о котором в итоге попал в ТВ-передачу.
– Я как из Крыма вернулся в 2021 году, так никуда и не ходил. У меня началась тоска. Ужас. Негодование и даже злость… Я был как птица в клетке. Представляете, сколько этой нереализованной энергии должно было накопиться, чтобы человек на одном дыхании смог пройти такое расстояние? – рассуждает путешественник.
Началось с того, что Евгений написал другу из Москвы сообщение: «Я к тебе загляну».
– Он спросил, мол, когда ждать? Я отвечаю: «В сентябре». А было начало июня. Я сказал, что пешком пойду. Когда преодолел Тольятти, мной даже столичное телевидение заинтересовалось, – рассказал мужчина.
Внезапно Евгению стало скучно в походе. Он рассказал, что редактор одного телеканала предложила ему отправлять ей по 2-3 минуты итогов дня. Путешественник честно ответил, что снимать особо нечего, так как в обычные дни ничего не происходит.
– Я такие дни вообще не помню. Мы просто приближаемся к Москве, –объяснил Евгений. – Чтобы было сложнее, я отправил все свои вещи: спальный мешок, палатку, рюкзак – домой. Затем сделал себе понягу – предок всех рюкзаков. Я пронес ее 96 км, и у меня дико заболела нога, я хромал 12 дней. А еще я купил козью шкуру, и у меня было копье с каменным наконечником – типа я пещерный человек, выживаю. Представляете, как я со стороны странно выглядел?
Совпало так, что, когда Евгений отправил вещи домой, в Пензе, где он остановился, резко похолодало.
– Я сделал шалаш. У меня с собой было спасительное одеяло фольгированное. Думал, когда же ночь кончится. Но я адекватен. Понимаю, что, если пойду с палаткой и козьей шкурой на Южный полюс, то, скорее всего, умру. На верную гибель я не отправлюсь.
К плохой погоде прибавилась проблема с ногой. Она сильно болела.
– Идти не могу, а воды на донышке. Я уже как-то оставался без питья, когда ехал автостопом. В этот раз у меня были с собой хлортаблетки. И вот я вижу речушку – заболоченную, растительность в полтора метра. Пошел я через эту траву и начал черпать воду, а там ил, земля. Решил изготовить примитивный фильтр. Взял валявшуюся на земле бутылку с трубочкой: главное, чтоб там был не бензин. Сделал фильтр: засунул туда бинт, трубочку, и по капельке вода отстоялась – стала жёлтой. Взял хлорирующие таблетки, превысив дозу для верности, и прямо по капельке пил, чтобы смочить горло. Зато на следующий день мы с собакой доковыляли до села, купили воду. Оказывается, чистая вода – такая радость! От речной воды я, кстати, не заболел. Хорошо прохлорировал! Дома воду я из-под крана пью, и нормально. В таких ситуациях реально проверяются возможности человека. Если бы я был близко к дому, вернулся бы. Да, такие моменты истощают психологически, но, если преодолел их – это классно, – рассказал мужчина.
Получилось так, что Евгений сутки провел на подножном корме. Крупы кончились, даже сушек не осталось. А до следующего населенного пункта еще далеко.
– Только не надо писать, что я всегда ем сверчков. Первое время нес еду на утро и вечер. Но лишний килограмм в походе – рояль. У сверчков вкус травяной, серые уже не такие, хитин не жуется. Червяков ел, но их обрабатывать муторно: нужно освободить их кишечник от земли. Здесь не стоит вопрос о насыщении. Если не поешь, будут усталость, чувство голода, не уснешь. Я не настолько брезглив, да и интересно было. Когда мне еще представится возможность есть сверчков весь день? Дома мне это незачем, – рассказал Евгений.
Евгению удалось добраться до Москвы за 75 дней, хотя планировал за 90. Правда, Аю ему пришлось отправить домой на зоотакси, потому что с ней было бы неудобно передвигаться в столице.
В пути мужчина повстречал много людей. В основном Евгению удается найти общий язык с местным населением, обаять работников торговых точек или пунктов выдачи, чтобы они разрешили ему зарядить телефон или чем-то помогли. Но одна ситуация у путешественника была опасной.
– В Шацк пришел. Мне надо зарядить телефон. К сожалению, телефон в одном из ПВЗ не зарядился. Пошел в продуктовый магазин, обаял продавщиц, они согласились подзарядить телефон. Объяснил ситуацию. Я замучился тащить бабкину тележку. Отошел ближе к выходу из городка, сел на пустыре в закутке, где скошенная трава под деревцем. Мимо меня прохожие снуют. И вот проезжает мимо мужчина на велосипеде, – объяснил ситуацию Евгений. – Видно, поддатый, лицо разбитое, нос в крови. И вот он приближается ко мне и спрашивает: «Сколько платят за покос травы, если не секрет?» Я сначала не понял, а потом ответил, что траву не кошу. Мужичок говорит, что я вру, вон трава покошенная, затем переходит к вопросу: «Ты чьих будешь?» Обстановка накаляется. Незнакомец начал обвинять, что я диверсант. Сказал, что позвонит куда надо и меня посадят на пожизненное. И пошел градус, мужик слезает с велосипеда в мою сторону. В голове у меня схема, как я буду обороняться. Он подошел, и тут из кусов Ая выскакивает. И тут мужик вспомнил, что он видел меня в новостях. Он стал оправдываться, что я его не так понял. Пошел на попятную. Это единственная стычка у меня за поход в Москву.
Евгений признался, что не хочет мешать местным, не ходит по подворотням и старается не влезать в истории.
– Вот люди живут в селе в замкнутом сообществе и если там появляется человек чужой, то это заметно. Мне с их стороны повышенное внимание не нужно. Я захожу, пополняю припасы. До 2024 года бывало, что люди приглашали в дом, я им рассказывал, что еду автостопом. Предлагали помощь. В этом путешествии такого не было, напряженная обстановка в стране. Бывало, какая-нибудь бабулька в деревне спросит: «А ты случаем, не диверсант?» Я объяснял, как мог, что нет. У меня абсолютно не политизированная история, а спортивно-туристическая, – объяснил Евгений.
В настоящее время путешественник готовится к зимовке в лесу – с 1 декабря до конца февраля. Он строит себе укрытие, но просит не писать, где именно. Ему помогли подписчики делать укрытие, Евгений заказал палатку и одежду. На вопрос зачем ему это нужно, мужчина отвечает: «Я хочу бросить вызов зиме».