«Дочь купила квартиру и ей предложили внести в ЕГРН адрес электронной почты. Может быть, и мне стоит сообщить Росреестру свой адрес электронной почты, чтобы его внесли в ЕГРН на мою квартиру? Что это даст?»
«Дочь купила квартиру и ей предложили внести в ЕГРН адрес электронной почты. Может быть, и мне стоит сообщить Росреестру свой адрес электронной почты, чтобы его внесли в ЕГРН на мою квартиру? Что это даст?»
Оксана Леонидовна,
г. Тюмень
(письмо по электронной почте)
Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Наталья БЕЛЯКОВА:
-Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
Кроме того по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказанной государственной услуги по кадастровому учёту и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы на оказание такой услуги были предоставлены в электронном виде.
Получение документов и Росреестра в электронном виде даёт следующие преимущества:
-Значительное сокращение сроков получения документации. По электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения об осуществлении кадастрового учёта и (или) регистрации прав.
-Надёжность. Электронные документы обязательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органов государственных прав.
-Мобильность. Заявитель может получить документы в любое удобное для него время. (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета).
-Высокая степень защиты информации (данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учётно-регистрационных действий.
А если ваши права уже зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.
Для этого вы можете обратиться в любой офис МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) любо заполнить самостоятельно заявление в личном кабинете на портале госуслуг.