В Хабаровском крае чётко обозначился тренд на обновление общественного транспорта
В Хабаровск на минувшей неделе прибыли новые односекционные трамваи и троллейбусы с автономным ходом. Новый электротранспорт осмотрел лично губернатор Дмитрий Демешин, который для модернизации общественного транспорта активно привлекает федеральные средства, используя для этого как льготные кредиты, так и прямые субсидии, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Отметим, в последние два десятилетия из-за увеличения количества личных автомобилей популярность общественного транспорта в крупных городах постоянно снижалась. Это привело к резкому увеличению загруженности дорог (в часы пик - огромные пробки), к ухудшению экологии города из-за загазованности улиц выхлопными газами, к росту ДТП, в которых гибнут люди. Использование общественного транспорта в качестве основного способа перемещения по городу позволяет снизить все эти негативные проявления от личных автомобилей, которые занимают слишком много места в городе.
Чем больше пассажиров может с комфортом вместить общественный транспорт, тем выше должен быть его приоритет. Самым вместительным считается трамвай (альтернатива метро). Еще одна причина, почему именно развитие трамвайной сети является приоритетной задачей властей, — его экологичность. А ведь было время, когда в том же Хабаровске трамвай считали чуть ли помехой для движения автомобилистов по улице Краснореченской и ратовали за то, чтобы там убрали рельсы. Теперь, как отмечают эксперты, во многих регионах нашей страны начался «трамвайный ренессанс».
В Хабаровске трамвайными перевозками в прошлом году воспользовалось 5,7 миллиона пассажиров. Это 45% от всех перевозок городским электротранспортом.
- Сейчас мы дали деньги из федерального казначейского кредита, а на что могут рассчитывать горожане в следующем году? – такой вопрос мэру Хабаровска Сергею Кравчуку задал губернатор края Дмитрий Демешин, осматривая новый электротранспорт.
- В следующем году у нас будет замена автобусов за счет частного бизнеса. До 2026 года будет обновлено 450 автобусов, – ответил градоначальник.
Отметим, одна из мер по развитию общественного транспорта — изменение транспортного поведения горожан. Некоторые граждане связывают автомобиль с более высоким статусов в обществе и с финансовым благополучием, а потому ездят на машине даже туда, куда минут за 10 можно спокойно дойти пешком. Для таких автолюбителей, как считают эксперты, вполне допустимы принудительные меры, которые бы стимулировали граждан отказаться от личного транспорта в тех случаях, когда без него можно легко обойтись, - платные парковки, платный въезд и другие ограничения. Помимо этого, надо, конечно, формировать у горожан и позитивные ассоциации с общественным транспортом. Он должен быть чистым, комфортным, непереполненным, предсказуемым (ходить точно по расписанию) и, что немаловажно, - пользоваться преимуществом перед личными автомобилями, имея специально выделенные для него полосы на дороге.