«Собираюсь в отпуск в другой регион. В поездку с собой обязательно брать полис обязательного медицинского страхования? Он действителен по всей стране?»
«Собираюсь в отпуск в другой регион. В поездку с собой обязательно брать полис обязательного медицинского страхования? Он действителен по всей стране?»
Елена Михайловна,
г. Тобольск
(письмо по электронной почте)
Отвечает директор ТФОМС Тюменской области Юрий ГИБЕРТ:
-В поездку по России необходимо брать с собой полис ОМС на материальном носителе либо выписку о полисе ОМС. Этот документ может понадобиться при обращении за медицинской помощью.
Новая цифровая форма полиса ОМС представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе. Выписка содержит персональные данные о застрахованном, номер и штрих-код полиса, контакты страховой компании. Застрахованные лица обязаны при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис ОМС или выписку о полисе и документ, удостоверяющий личность ( Для детей в возрасте до 14 лет- свидетельство о рождении).
Полис и выписка о полисе, оформленные в Тюменской области, действительны по всей стране. Они удостоверяют право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объёме базовой программы ОМС. Виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи) зафиксированы в Федеральном законе РФ от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
А на территории проживания медицинская помощь оказывается в объёме, установленном территориальной программой ОМС. Как правило, территориальная программа шире и даёт больше возможностей, чем базовая.
Перечень услуг в системе ОМС очень большой, поэтому лучше проконсультироваться с лечащим врачом в поликлинике или обратиться к страховым представителям.
Отказ в оказании медицинской помощи по причине наличия у вас полиса ОМС, полученного на территории иного субъекта РФ, неправомерен, согласно статьи 16 вышеупомянутого закона. Если проблему невозможно решить на уровне регистратуры, обратитесь к главному врачу медицинской организации. Если и это не помогло, обращайтесь в контакт-центр ТФОРМС данного региона. Также рекомендуем заранее сохранить в своём телефоне номер контакт-центра страховой компании, в которой вы застрахованы по ОМС.