Подробности этого дела мне рассказала старший прокурор апелляционно-кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Рязанской области Елена Матвеева.
Евгений Мухин – 24-летний житель города Рязани – имел образование только девять классов. Зато в столь молодом возрасте он уже успел отсидеть три года. Его судили по статье умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. На свободу парень вышел в 2023 году.
Ни семьи, ни детей у него на тот момент не было. Жил он в частном доме своей матери Татьяны Семеновны. И периодически к ним приезжала старшая сестра Мухина Валентина.
В последнее время Евгений трудился на заводе наладчиком. И этому можно было бы радоваться, все-таки далеко не всем после заключения и без образования удается найти работу, но было одно «но». Это проблема с алкоголем и неадекватное поведение после выпивки. Мама и сестра хотели отвести сына Евгения к наркологу, но тот все время заявлял: «Я не алкоголик» и отказывался обращаться к специалистам.
Согласно материалам уголовного дела, вечером
19 марта 2024 года молодой мужчина шел домой с работы и по дороге встретил приятелей. Те уже пили водку. Евгений тоже решил присоединиться и сбегал в магазин за бутылкой.
Домой он явился через несколько часов. Дверь открыла мать. Мухин без слов спокойно зашел к себе в комнату. Татьяна Семеновна заметила, что сын нетрезв, но надеялась, что он просто ляжет и заснет, но нет.
Через какое-то время из его комнаты стали раздаваться какие-то звуки, он что-то трогал, ходил, передвигал, а потом раздался страшный крик. Женщина вбежала к сыну и увидела там ужасную картину: Евгений канцелярским ножом порезал себе руку, начала течь кровь.
Понятное дело, что родительница тоже закричала. В ответ Евгений начал орать, мол, не надо ко мне лезть. А потом он захлопнул за ней дверь. Женщина сразу же позвонила дочери, и через полчаса та уже была на месте. Она хотела поговорить с братом и перевязать ему руку, но тот продолжал огрызаться. А потом он побежал на кухню, откуда вернулся с двумя ножами. «А ну, уходите из дома – иначе вам будет плохо», – зарычал он. Сестра и мама быстро выбежали вон. Они знали – оставаться внутри действительно опасно.
Оказавшись на улице, Валентина позвонила в полицию: «Помогите, мой брат хочет перерезать себе вены! Я боюсь за маму!» Она указала адрес, и вскоре на место приехали трое полицейских и эксперт.
Оперативники подошли к дому и начали стучать и звонить в дверь: «Откройте, это полиция!» Однако Мухин заорал в ответ: «Уходите – я все равно не открою замок!»
Вдруг Татьяне Семеновне стало плохо. Ей нужно было срочно принять инсулин. Однако сын все равно не хотел открывать дверь. «Будь человеком, передай маме лекарство», – попросил полицейский. И на минуту пьяный рязанец включил режим «хороший сын». «Я открою дверь, но чтобы рядом никого не было», – заявил он. И стражи порядка поняли, что в первую очередь нужно спасти женщину, и отошли. А Евгений посмотрел в глазок и, убедившись, что рядом никого нет, быстро открыл дверь, положил лекарство на порог и снова закрыл.
После этого полицейские еще не теряли надежду образумить парня. Но на вежливые просьбы открыть он говорил со смехом: «Я тебя просто порешу». Потом подключилась сестра, но тоже тщетно. Евгений лишь кричал и матерился. Так прошло несколько часов. На дворе уже была глубокая ночь. Терпение у полиции кончилось. Участковый сказал, что эти переговоры ничем хорошим не закончатся, нужно вызывать СОБР региональной Росгвардии. Так они и сделали.
Тем временем, разбуженные криками, стали подходить соседи. Узнав, в чем дело, они вспоминали, что не раз уже слышали подобные «концерты», но наутро Евгений ничего не помнил.
Подъехавший СОБР быстро взломал дверь. Евгений толком не успел ничего понять, как в доме появились люди в масках. Окровавленный Мухин спокойно стоял с кухонными ножами в руках.
Один полицейский выстрелил в потолок, и росгвардейцы обезвредили вооруженного парня за секунду. Это было примерно в три часа ночи. Следом в дом вошли врачи. Они сделали перевязку и отвезли Евгения в медицинское учреждение.
– 6 августа этого года Железнодорожный суд города Рязани вынес в отношении Евгения Мухина приговор, – сообщила Елена Матвеева. – Его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 Уголовного кодекса Российской Федерации (применение насилия в отношении представителя власти). Ему назначили наказание два года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Николай СКРИПКИН, Рязань
(Имена и фамилии фигурантов дела изменены. – Прим.ред.)