Авиарейсы из Хабаровска в Чегдомын станут круглогодичными после реконструкции ВПП
В рабочем поселке Чегдомын, который является административным центром Верхнебуреинского района Хабаровского края, в этом году началась реконструкция взлетно-посадочной полосы. После завершения этих работ аэропорт шахтерского поселка сможет принимать и отправлять самолеты круглогодично, а не только зимой.
Отметим, накануне Дня шахтера, который празднуют в последнее воскресенье лета, врио губернатора Дмитрий Демешин побывал с рабочим визитом в Чегдомыне, где находится предприятие «Ургалуголь», которое является частью крупнейшей в России Сибирской угольно-энергетической компании - СУЭК. «Ургалуголь» ведёт добычу «черного золота» на двух разрезах - «Буреинский» и «Правобережный», а также в шахте «Северная».
Чегдомын находится в 35 километрах от БАМовской станции Новый Ургал, которую строили в 1970-80-х годах комсомольцы, включая отряд «Донбасс». При этом Чегдомын был угольный бассейном края еще задолго до начала строительства БАМа. Но даже сейчас вокруг этих двух поселков на многие километры нет ничего, кроме гор, тайги и топких марей, а цивилизация держится в основном на тонких нитях железных дорог.
В преддверии Дня шахтера глава региона пообщался с коллективом «Ургалугля», и среди вопросов, которые интересовали работников, было развитие авиасообщения. В настоящее время из-за особенностей грунта воздушные перевозки между населенными пунктами осуществляются только в холодный период – с ноября по март.
А 28 августа глава края прибыл в Чегдомын, чтобы проинспектировать ход реконструкции взлётно-посадочной полосы. Сейчас там идет работы по замене непригодного грунтового основания и обустройству покрытия авиаполосы. Как сообщили в пресс-службе правительства края, Дмитрий Демешин обсудил особенности реализации проекта с главой Верхнебуреинского района, руководителями компаний «Ургалуголь», СУЭК и подрядчиком.
Реконструкция разбита на два этапа. На первом этапе, которые планируется завершить к ноябрю этого года, будет построена ВПП в твёрдом усиленном покрытии. Это позволит принимать самолёт L-410 круглогодично. На втором этапе в 2025 – 2026 годах планируется обустройство бетонного покрытия полосы и увеличение её длины ещё на 300 метров. Тогда в Чегдомын смогут летать Ан-24 и Ан-27.